Патриотическое воспитание в средних общеобразовательных школах

Педагогика как наука » Патриотическое воспитание в средних общеобразовательных школах

«Правители должны не обвинять людей в отсутствии патриотизма, а сделать все от себя зависящее, чтобы они стали патриотами. » - Томас Маколей.

В настоящее время в школах при острой необходимости в патриотическом воспитании отсутствует педагогическая основа (исследования, методики) по этому вопросу. Многие школы ограничиваются лишь поверхностным затрагиванием патриотического воспитания путем проведения нескольких классных часов на данную тематику, что не отвечает требованиям современных реалий. Существует и обратная ситуация, при которой патриотическому сознанию отводится слишком большая роль, что приводит к подготовке почвы для ксенофобии и национализма. Новой системы патриотического образования, в полной мере соответствующей всем требованиям модернизации образования не создано, применение существующих методов не систематизировано, что зачастую приводит к многочисленным трудностям при использовании в практике отдельных учителей или учебных заведений.

Актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью постоянного обновления форм и методов организации воспитательной работы со школьниками, направленной на формирование патриотических чувств. Эта необходимость возникает в связи с тем, что изменяются социальные обстоятельства, в которых меняются и сами школьники (необходимо учитывать их возрастные, индивидуальные особенности, национальный и этнический состав коллективов школьников и т.п.), а это, в свою очередь, требует от педагога-организатора постоянного поиска наиболее результативных средств педагогического взаимодействия, позволяющего решать задачи патриотического воспитания.

Проблему патриотического воспитания школьников исследовали А.В. Луначарский, Л.В. Кокуева, Н.С.Крупская, А.С.Макаренко, Л.И. Мищенко, В.А.Сухомлинский, Г.Х. Полеева и ряд других ученых. Патриотические чувства нужно воспитывать с раннего детства. Необходимо, чтобы маленький человек знал больше о своей стране, её истории, гордился этой историей. Для того, чтобы эти знания переросли в любовь к своей стране, т.е. для того чтобы у воспитанников формировались патриотические чувства, нужна кропотлива систематическая воспитательная работа как на уроках, так и во внеурочной воспитательной деятельности. Ведь, безусловно, воспитание подрастающего поколения - это залог хорошего будущего развития страны. Это сложный процесс, как по содержанию, так и по методическому осуществлению. В решении задач патриотического воспитания педагог-организатор может испытывать ряд затруднений. Часть из них обусловлена объективными причинами, а часть - субъективными (недостаточность подготовки классных руководителей, педагогов-организаторов к созданию системы действенных воспитательных мероприятий, направленных на формирование патриотических чувств школьников).

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

Тема исследования – патриотическое воспитание в средних общеобразовательных школах.

Объект исследования – патриотическое воспитание как компонент педагогического процесса.

Предмет исследования – особенности организации патриотического воспитания в средних общеобразовательных школах.

Цель работы заключается в систематизации знаний о проблемах патриотического воспитания.

Задачи:

1) раскрыть понятия патриотизм и патриотическое воспитание с разных аспектов

2) Изучить эволюцию представлений о патриотизме и патриотическом воспитании с течением времени

3) Выявить проблемы реализации патриотического воспитания в школе

Методы:

1) теоретический анализ историко-педагогической и психологической литературы

2) обобщение опыта патриотического воспитания учащихся в общеобразовательных учреждениях

3) изучение и анализ интернет-источников

4) обработка статистических данных


Другие статьи:

Структура и типология уроков
Структура урока и формы организации учебной работы на нем имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. Какие же элементы и части урока считаются структурными, а какие нет? Единого мнения по этом ...

Особенности личности и эмоциональной сферы детей c ЗПР
Незрелость личности ребенка с ЗПР, обусловленная особенностями развития его потребностей и интеллекта, проявляется в ряде особенностей его эмоциональной сферы. Чувства у ребенка с ЗПР недостаточно дифференцированы. Диапазон переживаний у такого ребенка невелик, и они примитивны, полюсны: он испытывает только ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru