Классному руководителю необходимо учить детей порядку проведения собрания, умению его вести, слушать своих товарищей, просить слово, участвовать в обсуждении вопросов, вырабатывать коллективно решения и голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства, а именно: учить школьников демократичному проведению собраний. Педагог во время собрания увлеченно, заинтересованно работает вместе с детьми: думает, советует, ищет лучшие варианты решений. Ответственность за подготовку и проведение собраний, выполнение решений несет староста класса, хотя на первом этапе, когда у учащихся нет опыта проведения собрания, эту роль выполняет классный руководитель. Кроме того, задачей классного руководителя является также постепенное вовлечение в работу собраний все большего числа учащихся класса. В этих целях возможно поручение отдельным ученикам подготовку небольших выступлений, а микроколлективам – сатирических сценок.
Таким образом, посредством проведения классного ученического собрания обсуждаются проблемы класса, дети учатся общению, толерантному отношению друг к другу и событиям, происходящим в их жизни.
Подводя итоги, замечу, что педагогических форм воспитания этнической толерантности – бесконечное множество. Каждая ситуация рождает новые формы воспитания, каждый учитель из множества имеющихся вариантов использует те, которые соответствуют его индивидуальному стилю. Кроме того, очень важно, что форма воспитания, которая подходит к одному ученику, может быть неприемлема для другого.
Формирование культуры толерантности приобретает особую актуальность в свете происходящей ныне глобализации. Под ее воздействием мир становится все более целостным.
Процесс глобализации и быстро растущий плюрализм форм общественной жизнедеятельности создают острую потребность в утверждении культуры толерантности. Возникает острая потребность в создании условий, когда многообразие взглядов, позиций, установок, способов действия различных агентов политического процесса, не перерастая в силовую конфронтацию, остается в рамках дискурса, позволяющего искать и находить оптимальные решения, приемлемые для всех его участников. Но реализация этой потребности наталкивается на высокие барьеры, число которых в условиях глобализации даже увеличивается. Приходится констатировать наличие глубочайшего противоречия между необходимостью для человеческого сообщества овладеть культурой толерантности и многочисленными препятствиями на этом пути.
Поэтому именно школа является той самой первой, а возможно и наиболее главной, ступенькой на пути воспитания нового человека – этнотолерантного. В школе закладывается основа будущей полноценной личности ученика. Очень важно на данном этапе формирования личностных качеств правильно донести до ребенка всю ценность, все многообразие человеческой культуры в целом. А этому в большей степени способствует грамотное составление и проведение четко спланированных программ и цельный подбор форм и методов проведения данной работы.
Другие статьи:
Двигательный режим как фактор укрепления здоровья
Под активным двигательным режимом понимают регламентированную по интенсивности физическую нагрузку, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность в движениях, соответствует функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем растущего организма, способствует укреплению здоровья детей и ...
Основные характеристики эмоционального развития детей дошкольного возраста
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. С первых дней жизни ребёнок сталкивается с многообразием окружающего мира: людьми, предметами, событиями. Окружающие ребёнка взрослые знакомят малыша с многообразием природного и социального мира, в той или ...