Таким образом, анализ изученной литературы позволяет заключить, что внеклассная работа, обладает некоторыми возможностями воспитательного воздействия на ребёнка, например, разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, включение в различные виды внеклассной работы, обогащает личный опыт ребёнка.
З.А. Нефедова считает, что внеклассная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.
Также специфика внеклассной воспитательной работы проявляется на уровне следующих задач:
формирование у ребёнка положительной «Я» - концепции
формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия.
развитие познавательного интереса и так далее.
Так же мы определили особенности внеклассной воспитательной работы.
отсроченность во времени.
отсутствие жестких регламентаций
отсутствие контроля за результатами внеклассной работы.
Исходя из особенностей внеклассной воспитательной работы, назовём определяющие требования к ней:
при организации и проведении внеклассной работы обязательна постановка целей.
перед началом необходимо определить ожидаемые результаты.
педагог – организатор должен обладать высокими личностными качествами.
Одним из видов внеклассной работы является кружковая работа.
По педагогическому энциклопедическому словарю кружковая работа – это одна из форм дополнительного образования детей, заключающаяся в организации кружков, секций, клубов различной направленности.
Кружковая работа стала сферой освоения учащимися личностно-значимого, ценностно-наполненного, индивидуального опыта добровольно избранной деятельности по интересам, помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.
Кружковая работа обеспечивает развитие познавательных сил и способностей.
По словарю педагогических терминов способности - это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности; не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности.
Способности обнаруживаются только в деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей.
Деятельность может носить творческий характер. Если человек вносит в свою деятельность элементы нового, это и есть творчество.
Творчество (креативность) есть высшая, наиболее сложная, активная форма проявления отношения человека к работе.
Успешность развития творческих способностей зависит от особенностей развития детей определённого возраста.
Для подростка ведущую роль играет общение со сверстниками, в течение всего юношеского периода вырабатывается формальное мышление.
Для этого возраста характерна психологическая активность детей. Отрочество – период, когда подросток начинает по-новому оценивать свои отношения с семьёй.
Подросток начинает ценить свои отношения со сверстниками.
Для подростка ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной деятельности подростка, это самый сложный и ответственный период становления личности на протяжении всего детства.
Другие статьи:
Понятие алгоритма
Появление алгоритмов связано с именем математика Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмом понимали только правила выполнения четырех арифметических действий над числами. В дальнейшем это понятие стали использовать вообще для обозначения после ...
Особенности старшего школьного возраста и их учет в организации классного
коллектива
Одним из условий обеспечивающих эффективность педагогического управления развитием коллектива старшеклассников является учет педагогом возрастных особенностей учащихся. Старший школьный возраст (ранняя юность) охватывает период развития детей от 15 до 17 лет. К концу этого этапа завершается характерный для п ...