Не отмахивайтесь и не отгораживайтесь от детей.
Умейте быть детьми! Играйте, прыгайте с ними и воспринимайте свою работу с кружком, как продолжение детства!
Избегайте:
Частых моралей и нотаций, выговоров и претензий!
Ругани, наказаний и угроз!
Приказов и запретов!
Нетерпимости и раздражительности!
Насмешек над детьми, иронии и сарказма!
Разработка программы кружка «Лоскутная мозаика»
Данная программа предназначена для подготовки учащихся 7 классов по кружку «Лоскутная мозаика».
Кружок «Лоскутная мозаика» способствует углублению знаний по предмету «Технология». В процессе обучения у учащихся совершенствуются умения и навыки в изготовлении швейных изделий. Развивается художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, пробуждает фантазию. Цель кружка: сформировать у учащихся знания и умения изготовления швейного изделия из лоскутков. Задачи кружка:
Формирование практических умений в подборе ткани по фактуре, по цвету.
Формирование знаний и умений при изготовлении изделия из лоскутков различных конфигураций.
Формирование профессиональной самостоятельности обучаемых.
Развитие способности учащихся решать творческие задачи.
Для решения этих задач в содержании кружка «Лоскутная техника»
предусматриваются следующие темы: инструменты и приспособления, необходимые для работы; характеристика и выбор тканей; закономерности цветовых сочетаний; техника лоскутной мозаики; применение лоскутной техники в изделиях. Кружок рассчитан на 30 часов. Проведение занятий осуществляется в швейной мастерской. Для осуществления программы кружка «Лоскутная техника» в швейной мастерской необходимо иметь:
Индивидуальные рабочие места учащихся для выполнения ручных и машинных работ;
Рабочие места коллективного пользования для выполнения влажно-тепловых работ;
Рабочее место преподавателя;
Дидактические материалы;
Учебно-методическую литературу.
Учащийся должен знать:
Виды назначение и правила эксплуатации швейного оборудования;
Технику лоскутной мозаики;
Способы обработки узлов швейных изделий
Учащийся должен уметь:
Определять вид ткани, подбирать ткани в гармоничном сочетании по цвету;
Выполнять различные швейные операции на швейных машинах, применять средства малой механизации.
Разработать композиции лоскутного изделия и реализовать технологические процессы швейного изделия из лоскутков.
Тематический план кружка «Лоскутная мозаика»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
1 |
2 |
3 |
Введение | ||
1 |
Инструменты и приспособления, необходимые для работы |
1 |
2 |
Характеристика и выбор тканей |
2 |
3 |
Закономерности цветовых сочетаний |
1 |
4 |
Техника лоскутной мозаики |
17 |
5 |
Применение лоскутной техники в изделиях |
9 |
Всего |
30 |
Другие статьи:
Динамика уровня развития активного словаря прилагательных
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития активного словаря прилагательных. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился после системы работы по увеличению объема активного сло ...
Патриотизм как социальное и педагогическое явление
В настоящее время воспитание гражданственности и любви к Родине определяется Законом РФ об образовании в качестве одного из принципов государственной политики в области образования. Выявление содержания данного принципа в современных условиях требует философского, психолого-педагогического анализа основных п ...