Цели и задачи педагога заключаются не в том, чтобы совместно с ребёнком довести его несовершенный замысел до конца, а опираясь на его внутреннюю мотивацию к действиям, стимулировать его самостоятельную деятельность.
Творческая деятельность ребёнка должна основываться, прежде всего, на его личных замыслах, обусловленных мотивацией, порождённой детской фантазией и воображением. В этом направлении должны работать педагоги кружковцы творческой направленности. На то и существуют творческие кружки дополнительного образования, чтобы в дополнение к нескольким теоретическим знаниям способствовать полёту детской мысли в новое, доселе неизвестное.
К сожалению, в настоящий момент сложилась ситуация, когда школьная форма обучения слепо переносится на работу кружков творческой направленности. Касается это и планирования работы. Если в школах на основе программы, составленной независимо от желания учащихся, в начале года (согласно этой программе) составляем план работы на весь учебный год и неуклонно выполняется, то применение такой методики к деятельности кружков творческой направленности, а тем более к консультативным формам работы неприемлемо.
Во-первых, при данной форме работы её содержание определяется не заранее составленной программой, а замыслом самого ребёнка, что наиболее соответствует личностно-ориентированному подходу к нему.
Во-вторых, содержание самого замысла может корректироваться по ходу работы или даже полностью меняться. Ведь детский замысел основан, прежде всего, на фантазии, воображении и желании ребёнка, а в подростковом возрасте они динамичны.
Поэтому планирование работы осуществляется строго индивидуально, совместно с подростком. Сам план динамический, то есть не исключает корректировки.
В заключение – несколько полезных и весёлых советов молодым педагогам – руководителям кружка:
Будьте оптимистичными!
Не забывайте главного: дети, как и взрослые, существа парадоксальные.
Верно то ваше решение, которое противоположно вашим обыденным решениям!
Не бойтесь: опытные педагоги уже давно забыли то, что вы ещё помните!
Общаясь с родителями, помните, что взрослые – это те же дети, только очень усталые; исходите из принципа, что не родители воспитывают детей, а наоборот.
Не рвитесь к карьере, соглашайтесь с администрацией, но делайте так, как сами считаете нужным.
Не забывайте: решающее значение имеет первый момент входа в класс, первое знакомство с детьми.
Применяйте правило контрастов: если сначала дать детям волю, а потом прижать – они вас невзлюбят, если наоборот – будут вам благодарны.
Помните: ваше главное дело – это общение с детьми; умейте испытывать радость от встречи с ними.
Не находитесь на глазах у детей без дела.
Давайте своё тепло и ласку не « любимчикам», а тем, кому это особенно необходимо.
Если сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь.
Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении!
Учитесь здороваться с детьми – тоном, которым вы говорите «Здравствуй», тоже можно воспитывать.
Постарайтесь всеми возможными способами узнать у ваших подопечных всю подноготную: как они росли, как учатся – это поможет вам в общении с ними.
Не смущайтесь своими ошибками – дети, в отличие от нас, всегда прощают нам ошибки.
Хвалите самого себя три раза в день: утром, днём и вечером:
«Я - отличный педагог, меня все уважают, любят и слушаются».
Умейте быть ленивым! Недостаток многих педагогов в том, что они развивают бурную деятельность, но забывают думать.
Другие статьи:
История развития
специального образования
Специальные коррекционные школы для детей с отклонениями в развитии, являются одним из звеньев общей системы образования, и определяет социальное и правовое положение лиц с отсталостью в развитии в обществе. Сейчас закон говорит о том, что все граждане имеют одинаковые гражданские права на получение образова ...
Особенности фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР распространенными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР выявляется несколько состояний: недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в произношении ...