Учащиеся должны знать:
● способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
● назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
● основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
● способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
● какие существуют области применения компьютерной графики:
● назначение графических редакторов;
●назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;
● что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями:
● назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
● назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, распределенных баз данных и др.;
● что такое Internet; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW;
● что такое база данных, СУБД, информационная система;
● что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
● структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
● что такое электронная таблица и табличный процессор;
● основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
● какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
● основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
● графические возможности табличного процессора;
● в чем различие между растровым и векторным способами представления изображения в компьютере;
● что такое мультимедиа;
● что такое численный эксперимент и как его организовать на электронных таблицах;
● в чем состоит задача проектирования базы данных; что такое нормализация данных;
● назначение основных средств Internet: веб – сервер, веб – страница, гиперссылки, программа – броузер, поисковая программа.
Учащиеся должны уметь:
● набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
● выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
● сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
● строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
● сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;
● осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети;
● открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
● организовывать поиск информации в БД;
● редактировать содержимое полей БД;
● сортировать записи в БД по ключу;
● добавлять и удалять записи в БД;
● открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
● редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
● выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
● получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
● создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
● создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного типа: тексты, таблицы, рисунки и др. (на примерах школьного учебного материала);
● работать с мультимедийными обучающими программами:
● производить на электронных таблицах несложные расчеты учебно – исследовательского характера (на примерах школьного учебного материала);
● проектировать реляционную Сазу данных для простых информационных систем (на примерах школьного учебного материала или организационной информации из деятельности школы);
● осуществлять просмотр и поиск информации в Internet с помощью броузеров и поисковых программ (на примерах материала учебного и развивающего характера).
Другие статьи:
Суть понятия "педагогическая технология"
Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный подход создания, применения м определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих рес ...
Сущность и общая структура
педагогической культуры
Понятие педагогическая культура ново. Его категориальная разработка началась совсем недавно. Педагогическая культура представляет собой интегративную характеристику педагогического процесса в единстве его объекта, субъекта, содержания, механизма, системы и целей. Культура это освоенный и овеществленный опыт ...