Доступ к удаленным информационным ресурсам. Используя специализированные средства – информационно-поисковые системы, можно в кратчайшие сроки найти интересующие сведения в мировых информационных источниках. К числу распределенных телекоммуникационных ресурсов, применяемых в системе общего среднего образования, могут быть отнесены различные средства обучения, созданные для школы и доставляемые до обучаемого посредством использования разнообразных средств информатизации.
Активно используя в учебном процессе интерактивные и проектные методы обучения и информационно – коммуникационные технологии, достигаются высокие образовательные результаты, необходимые для жизни в современном информационном обществе, а именно:
–повышается познавательная активность на основе развития критического мышления и умения получать информацию по технологиям Интернет;
–развиваются коммуникативные навыки работы, как в группе, так и со своими сверстниками через Интернет;
–становление активной творческой и жизненной позиций во всех областях деятельности, включая учебную, вплоть до создания собственных образовательных информационных ресурсов;
–принятие нравственных норм и правил совместной деятельности, межкультурного взаимодействия, т.е. воспитание толерантности.
Внедрение ИКТ в практику работы образовательного учреждения открывает большие возможности и для совершенствования образовательных педагогических методик, обмена опытом и творческого подхода к преподаванию. Основой для этого является накопление учебно-методических материалов во внутреннем структурированном информационном пространстве школы и использование Интернет–технологий как для оперативного, так и для отсроченного общения с коллегами и учениками: электронной почты, форумов, чатов, видеоконференций.
С развитием цифровых компьютерных технологий в учебную практику приходят новые средства, методы и подходы к обучению. Распространение компьютеров и другой мобильной техники позволяют включить в образовательный процесс и открытые площадки за стенами школы.
Формирование мотивационной готовности учителя к использованию информационно – компьютерных телекоммуникаций не только в учебных, но и во внеурочной деятельности – важнейший аспект в повышении уровня обучаемости учащихся и повышении квалификации учителей.
И все таки, хочется сказать, как бы ни были революционны техногенные изменения, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением и желанием изменить мир.
Таким образом, цель, поставленная в начале нашей работы, была достигнута, а задачи решены.
Другие статьи:
Создание благоприятной атмосферы
Еще в 1907 году Р. Штайнер высказал мысль, что основным фактором развития маленького ребенка является любовь к нему окружающих взрослых: «Любовь матери, как наседка, высиживает правильное формирование органов ребенка». Эта любовь должна быть искренней, не вынужденной. Ребенок чувствителен «к выражению лиц ок ...
Игры-загадки, головоломки, кроссворды и ребусы −
понятие, значение, особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста
Игры-загадки, головоломки, кроссворды и ребусы можно отнести к игровым и проблемно-поисковым методам обучения детей дошкольного возраста. Игровые методы и приемы направлены на повышение интереса, положительных эмоции, они помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной и ...