Современное состояние преподавания информационных технологий в школе

Педагогика как наука » Изучение информационных технологий в школе » Современное состояние преподавания информационных технологий в школе

Страница 2

Рис. 1. Методическая схема изучения информационных технологий

На сегодняшний день разрабатываются курсы «Информатика. Информационные технологий» для 12 – летней школы. Можно говорить о том, что в республике создана значительная база по данному вопросу (базовый курс "Информатика", имеющий учебно-методическое и программно-методическое обеспечение), имеются творческие силы, которые могут решить многие из поставленных задач. Однако следует учитывать тот факт, что после разработки концепции и содержания курса потребуется создание учебно-методического и программно – методического обеспечения. А это может оказаться не под силу сделать в полном объеме теми творческими ресурсами, которые имеются в республике. Поэтому при разработке концепции и содержания курса необходимо тщательно проанализировать опыт, существующий в странах СНГ, и в первую очередь – в Российской Федерации.

Главная цель введения курса "Информатика. Информационные технологии" – создание такой системы обучения данному предмету, которая позволит эффективно решать следующие задачи:

–обеспечение компьютерной грамотности всех учащихся на уровне, позволяющем использовать информационные технологии в качестве средства обучения;

–формирование информационной культуры у выпускников общеобразовательной школы, позволяющей эффективно использовать информационные технологии в будущей профессиональной деятельности;

–обеспечение предпрофессиональной подготовки специалистов в области создания, внедрения и поддержки информационных технологий (программистов, системных администраторов, Web-дизайнеров и т.д.).

По данному направлению решаются следующие задачи:

–создать авторский коллектив по разработке концепции и содержания курса;

–провести анализ существующих подходов к построению подобных курсов;

–разработать концепцию курса;

–провести анализ существующих учебных курсов и их учебно-методического и программно-методического обеспечения;

–разработать содержание курса;

–отобрать учебно-методическое и программно-методическое обеспечение, которое можно использовать для поддержки курса, и при необходимости провести его адаптацию к условиям 12 – летней школы;

–разработать необходимое учебно-методическое и программно – методическое обеспечение;

–поэтапно провести экспертизу и апробацию отобранного и разработанного учебно-методического и программно-методического обеспечения;

–поэтапно ввести в школьную практику курс "Информатика. Информационные технологии".

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся
«Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил» (О.С.Газман). Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ...

Возрастные особенности подросткового периода
Дети в возрасте 10-12 лет в основном уравновешены, им свойственно открытое и доверчивое отношение кo взрослым. Они ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки. Однако постепенно особую роль в их жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем отношения. В этот период де ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru