Вычисляем сумму рангов по каждой группе:
∑RЭ = 3+4+5+7+8+9+10+13*3+17+18+19+20+21,5+24,5=205
∑RК = 1+2+6+13*2+16+21,5+23+24,5+26=146
∑RЭ+К = 205+146=351
Проверка:
N·(N+1) 26·27
∑R = 2 = 2 = 351
Наибольшая сумма рангов приходится на экспериментальную группу. Формулируем гипотезы:
Но: Экспериментальная группа не превосходит достоверно контрольную по уровню усвоения понятий.
Н1: Экспериментальная группа превосходит достоверно контрольную по уровню усвоения понятий.
Определяем эмпирическую величину U:
nЭ(nК+1) 16(10+1)
Uэмп. = (nЭ·nК) + 2 – RЭ = 16·10 + 2 – 205=43
По таблице критических значений U-критерия Манна-Уинтни определяем критическое значение U:
48 (р=0,05)
Uкр. = 36 (р=0,01)
Построим «ось значимости»:
U0,01 U0,05
Uэмп ? !
![]() |
36 43 48
Uэмп. < Uкрит.
При уровне статистической значимости р=0,05 гипотеза Но отклоняется. Экспериментальная группа достоверно превосходит контрольную по уровню усвоения понятий.
Другие статьи:
Значение индивидуально-психологических различий и процессов в развитии
вокальных навыков
Не все ученики в одинаковой степени воспринимают и выполняют указания, объяснения и показ педагога, не все одинаково оценивают свои достижения и замечают недостатки. Одни быстро усваивают певческие навыки, другие медленно. Одни внимательны, сосредоточены, другие рассеянны, не собранны. Одни схватывают «на ле ...
Своеобразие и новизна концепции
Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического ма ...