Профилактика безнадзорности несовершеннолетних как направление работы социального педагога общеобразовательной школы

Педагогика как наука » Специфика деятельности социального педагога в школе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних » Профилактика безнадзорности несовершеннолетних как направление работы социального педагога общеобразовательной школы

Страница 5

Социальный педагог в данной общеобразовательной школе –Сафиуллина Лиана Анасовна, стаж работы в данной области – 6 лет, в данной школе работает 5 лет.

Целью исследования являлось выявить специфику деятельности социального педагога общеобразовательной школы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

В настоящее время в МОУ СОШ № _ района г. всего детей, обучающиеся в школе – 584 учащихся, мальчиков 315 человек, девочек 269 человек. (см. приложение 1.)

Многодетных семей – 17 человек

Дети – инвалиды – 10 человек

Семьи – беженцы – 0 человек

Малообеспеченные семьи – 84

Неблагополучные семьи – 15

Неполные семьи – 148

Семьи, родители которых являются безработными – 16

Находящиеся под опекой и дети – сироты – 12 человек

Находящиеся под опекой и дети – сироты по микрорайону – 8 человек, из них 2 человека обучаются в нашей школе.

Родители, уклоняющиеся от воспитания ребенка – 5 человек

Состоящие на внутришкольном учете – 22 человека

Состоящие на учете в ОДН – 5 человек

Обучающиеся на дому – 4 человека

Неблагополучных семей, состоящие на внутришкольном учете – 10

Неблагополучные семьи, состоящие на учете в ОДН- 5

В данное время в СОШ № _ выявлено 3 учащихся систематически пропускающие уроки без уважительной причины:

Кожин Александр - ученик 6 Г класса

Раянов Раян ученик - 6 Г класса

Фагамуллина Радмила - ученица 7 Б класса

С этими детьми и семьями ведется отдельная работа, систематически подаются списки в РОНО, прокуратуру. А так же ходатайства в ОДН и РУВД.

Социальный педагог совместно с классными руководителями проводят индивидуальные беседы и посещения на дому, вызывают на совет профилактики. По решению Совета профилактики 18 учеников были поставлены на внутришкольный учёт. С ними проводят профилактическую, воспитательную работу классными руководителями, социальным педагогом, психологом. Из этих 18 учащихся двое были поставлены на учёт в связи с их приводом сотрудниками милиции в ОДН Советского РОВД за распитие пива и за курение в общественных местах. Со всеми учащимися, состоящими на внутришкольном учёте, социальным педагогом ведётся индивидуальная профилактическая работа: заведены листы наблюдения, где фиксируются сведения о них, ведётся учёт индивидуальных профилактических мероприятий с ними с их родителями.

У значительного числа учащихся улучшилось поведение, не стало пропусков уроков без уважительной причины, они стали лучше учиться. 7 учеников сняты с внутришкольного учёта на заседании Совета профилактики, так как они исправили своё поведение, осознали свои ошибки.

Социальный педагог активно участвует в работе родительских собраний совместно с сотрудниками ОДН Советского РОВД.

Работая над ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», социальный педагог использует все возможности, имеющиеся в нашем городе. Значительную помощь в профилактической работе оказывают:

1.Управление образования;

2.Управление социальной защиты;

3.Центр социального обслуживания населения, так как одной из важнейших причин роста правонарушений являются социальные проблемы в семьях, в обществе в целом.

Деятельность по предупреждению социальных проблем, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин включает в себя социальную профилактику.

В соответствии со ст. 14,15 ФЗ «Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» миссия и задачи общеобразовательного учреждения определены следующим образом:

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам школу, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

- обеспечение организации в школе спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на развитие законопослушного поведения несовершеннолетних.

Выделяют три уровня социальной профилактики:

Общесоциальный уровень.

Специальный уровень.

Индивидуальный уровень.

Рассматривая социальную профилактику как сознательную и социально организованную деятельность, можно выделить последовательный ряд ее основных стадий:

Стадия предупреждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

От многообразия выбора к авторским технологиям
Технологии авторских (инновационных) школ построены на оригинальных (авторских) идеях, которые, как правило, понятны из их названия. Это – школа адаптирующей педагогики (Е. Ямбург, Б. Бройде), школа самоопределения (А. Тубельский), «Русская школа» (И. Гончаров, Л. Погодина), школа-парк (М. Балабан), агрошкол ...

Особенности коммуникативной сферы студентов ФВСО
При анализе особенностей коммуникативной сферы было выяснено, какая манера поведения более свойственна студентам: Рис 13. Особенности коммуникативной сферы студентов Большинство респондентов (рис. 13) занимает активную жизненную позицию - предпочитают быть в центре коллектива – 53% опрошенных, однако при это ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru