Особенности работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста

Педагогика как наука » Методика экологического воспитания дошкольников » Особенности работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

С родителями можно использовать следующие направления работы:

Экологическая информация:

данные об экологической ситуации в их городе, микрорайоне детского сада, жилого массива, парка, где они отдыхают, дачного участка;

информация о зависимости состояния здоровья ребенка от качества окружающей среды;

правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы);

экология жилища;

выращивание экологически безопасного урожая;

комнатные, лекарственные, пищевые растения;

выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, отдыха на природе;

домашние животные, их содержание в доме и значение для ребенка;

развитие ребенка как личности в процессе экологического образования;

информация самого ребенка о занятиях в детском саду.

Экологическую информацию взрослые получают на родительских собраниях, в совместных походах с детьми, в процессе посещения экологической комнаты, живого уголка, территории детского сада.

Вопросы экологического образования могут быть включены и в программу консультаций родителей, ожидающих ребенка, и в программы работы консультационных пунктов, помогающих родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад, и групп кратковременного пребывания.

2. Совместная деятельность с детьми:

участие в экологических праздниках и в подготовке к ним;

совместный уход за животными, растениями: активное привлечение детей к уходу за домашними животными и воспитание ответственности за их жизнь и здоровье. Детскому саду необходимо показать роль животных, комнатных растений в воспитании ребенка, порекомендовать родителям приобрести, по возможности, живое существо. Еще одно направление — привлечение взрослых в уголок природы. Иногда родители отдают свое домашнее животное на время в детский сад, берут обитателей уголка к себе домой на лето, помогают приобретать животных, создавать для них условия;

сбор коллекций природных материалов, марок, открыток, календарей, значков для экологической комнаты, экспонатов для музея природы. Для ребенка очень важно, чтобы папа и мама поддержали его интересы.

выставки совместных рисунков, макетов, поделок из бросового материала, фотографий (например, по темам «Моя семья на реке», «Моя семья на даче», «Я и природа», «Наши домашние питомцы»);

помощь в оборудовании экологической комнаты, уголка природы, лаборатории, библиотеки;

природоохранные акции (уборка территории детского сада, парка, дома, посадка деревьев, оформление кормушек).

Таким образом, на основе всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что при организации работы с детьми дошкольного возраста необходимо ориентироваться на возрастные, индивидуальные и дифференцированные особенности детей. Так же необходимо правильно организовать взаимодействие с семьей, для того, чтобы работа по экологическому образованию продолжалась и дома.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Причины изменения и колебания русского ударения
Разноместность и позиционность русского ударения не только устраняет монотонность речи, способствуя ее ритмической организованности, но и является важным различительным средством. Для соблюдения норм эти свойства ударения обычно не доставляют значительных хлопот человеку, усвоившему русский язык с детства. И ...

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся
«Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил» (О.С.Газман). Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru