При создании тестов школьных достижений одним из фундаментальных по значимости факторов является время.
Время является фактором, который определяет качество всего инструментария и качество получаемых в процессе тестирования результатов.
Время нередко называется B.C. Аванесовым в качестве системообразующего фактора при разработке и использовании тестов. Действительно, одно из соображений, положенных в основу создания тестов, – иметь инструмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов испытуемых. Требование экономии времени становится естественным в массовых процессах, каковым и является образование.
Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Время в тестировании многоаспектно, учет временного фактора требуется на нескольких этапах создания и использования теста. Исходя из важности феномена времени, появилась необходимость рассмотреть вопрос времени в тестировании отдельным разделом.
Почему время, выделяемое на выполнение тестовой работы,
должно быть ограничено?
Создатели тестов стремятся включить в тест как можно больше тестовых заданий. Такое положение диктуется двумя обстоятельствами – чем больше количество заданий, тем:
более надежным будет создаваемый тест;
больший объем информации мы можем получить.
С другой стороны, чем больше количество заданий, тем более продолжительной становится процедура тестирования.
Между результатами, который может показать испытуемый и продолжительностью тестирования существует достаточно простая связь. Время тестирования не может быть бесконечно большим. Простое увеличение времени тестирования приводит к утомлению испытуемых, что в свою очередь снижает результаты тестирования
Таким образом, необходимо найти оптимальное время, которое отражало бы баланс между временем выполнения теста (количеством заданий) и утомлением испытуемых.
Утомление – временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Утомление характеризуется ухудшением продуктивности рабочих процессов, снижением темпа деятельности и ее качества, появлением характерных ошибок. Состояние утомления быстрее возникает при интенсивной или монотонной работе. Утомление может проявляться:
на поведенческом уровне, и тогда приводит к уменьшению скорости и точности работы;
на физиологическом уровне, и приводит к повышению инерции в динамике нервных процессов;
на психологическом уровне, ведет к нарушению качеств внимания, процессов памяти, степени адекватности функционирования интеллектуальных процессов;
проходят сдвиги в эмоционально-мотивационной сфере.
Время продуктивного (до момента утомления) выполнения испытуемыми тестовых заданий является ключевым при составлении теста.
Индикатором момента наступления утомления при тестировании является появление большого числа случайных ошибок, снижение скорости выполнения заданий, снижение мотивации.
Таким образом, время от начала процедуры тестирования до момента наступления утомления и можно считать оптимальным временем для выполнения данного теста.
Время наступления момента утомления зависит от целого ряда причин. Основными из этих причин являются:
Возраст детей:
Чем меньше возраст детей, тем раньше наступает утомление.
Мотивация:
Взаимосвязь мотивации и времени наступления утомления несколько сложнее. Слишком высокая мотивация, так же как и слишком низкая, приводит к уменьшению времени продуктивной работы испытуемого, то есть к более раннему наступлению момента утомления.
Монотонность выполняемой работы:
Монотонность, однообразие работы в значительной мере влияют на утомление. Чем однообразнее работа, тем раньше наступает утомление.
Индивидуальные особенности испытуемых, связанные с высотой порога усталости: Разброс по характеристикам порога наступления утомления довольно большой. По разным оценкам он может составлять от 20 до 100 минут рабочего времени для детей одной возрастной группы
Каким образом мы можем повлиять на продолжительность тестирования?
Из перечисленных нами причин наступления утомления одни нам необходимо учитывать, на другие мы можем оказывать влияние, третьи мы не можем ни учесть, ни повлиять на них.
Другие статьи:
Концепция проблемного обучения
Концепция проблемного обучения связана с интенсификацией традиционного обучения, что предполагает поиск резервов умственного развития учащихся и, прежде всего, – творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности. Разработка концепции обусловлена тем, что в последние годы быстро ...
Технология социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями
здоровья
социальная работа дети задержка здоровье Прежде чем, приступить к рассмотрению непосредственно технологии социальной работы, необходимо дать определения. Итак, социальные технологии — это система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельност ...