В результате проведения программы, дети расширили свои знания о правах, узнали множество новых пословиц и поговорок. При беседе дети сказали, что им очень понравилось, что они теперь знают, что у них есть право на отдых, право на самостоятельный выбор профессии, что права и обязанности это совсем не так страшно, как им казалось вначале. При прощании прозвучало приглашение прийти еще.
В данной работе мы всесторонне рассмотрели основные аспекты правового воспитания детей младшего школьного возраста.
При анализе психолого-педагогической литературы мы выяснили, что при правовом образовании и воспитании необходимо оказывать действие на эмоционально-волевую сферу воспитуемого, использую для этого метод убеждения и поощрения, а в некоторых случаях раскрывать угрозу, которая может привести к нарушению закона.
Правовое воспитание необходимо для того, чтобы сформировать у детей ответственность, научить их защищать свои права, даже во время излишней опеки, а также предотвратить появление у детей девиантного поведения и неуважительного отношения к взрослым.
Апробировав программу занятий по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста учителей МОУ СОШ №33 г.Череповца, мы выявили ее эффективность в правовом воспитании. Дети овладели знаниями о своих правах и обязанностях, а так же о правовых отношениях родителей и детей.
В данной работе мы охарактеризовали правовое воспитание, выделили методы и форм правового воспитания детей младшего школьного возраста, определили основную задачу правового воспитания, проанализировав психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, предположили, что может являться образовательной задачей ступени начального образования в сфере права.
В результате формирующего эксперимента процент правильных ответов детей вырос в четыре раза. А процент неправильных стал равен нулю.
Таким образом, мы сделали вывод, что правовое воспитание в младшем школьном возрасте весьма необходимо, так как именно в этот период своей жизни ребенок начинает осознавать происходящее вокруг, именно в этом возрасте формируются первые задатки самооценки, и если упустить тот момент, когда ребенок наиболее внушаем, и еще абсолютно доверяет взрослому, можно не суметь воспитать образцового гражданина правового государства.
Другие статьи:
Формы и методы экологического образования детей дошкольного
возраста
Вся работа по экологическому образованию осуществляется в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни. Знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях закрепляются в повседневной жизни. На основе ведущих дидактических принципов и анализа интересов и склонностей дошкольников учеными были разр ...
Особенности внеклассной работы по литературе
Каким же образом конкретный предмет обучения может выполнять все функции внеклассной работы и выявлять ее специфику? Различные работы по педагогике отражают важность влияния внеклассных занятий именно по предмету русской литературы. В общей системе мероприятий школы за высокую грамотность учащихся, приобщени ...