Формирование правового воспитания детей младшего школьного возраста

Педагогика как наука » Правовое воспитание детей младшего школьного возраста » Формирование правового воспитания детей младшего школьного возраста

Страница 1

Программа правового воспитания детей младшего школьного возраста.

Цель – формирование правового воспитания у детей младшего школьного возраста.

Задачи программы:

Подготовка детей к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав.

Формирование ответственности за исполнение возложенных на гражданина обязанностей.

Формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за его нарушение.

Учителями высшей категории, МОУ СОШ №33 г. Череповца, Шабановой Н.Д. и Викторовой Т.А., разработана программа правового воспитания детей младшего школьного возраста, состоящая из недельного курса(5 занятий).

Содержание занятий:

Занятие №1

Тема: «Право на труд и свободный выбор работы».

Программная задача: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.

Оборудование: Книга «Декларация прав человека», картинка древнего мира, иллюстрации из сказки «Мороз Иванович».

Ход занятия. Ребята сегодня у нас в гостях книга «Декларация прав человека», значит, разговор пойдет о том, что является важным для всех людей – о наших правах.

Посмотрите, пожалуйста, на эмблему права? Как вы думаете, о каком праве мы будем сегодня говорить? (на фланелеграфе картина древнего мира)

Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Ответы детей).

А для чего люди трудятся?

Что было бы с нами, если бы мы не трудились? (Ответы детей)

Правильно, если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Потому народная мудрость гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Занятие №2

Тема: «Право на отдых и досуг»

Программная задача: Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.

Оборудование: Карточки к игре «Путешествие в разные страны». Книга «Декларация прав человека». Карточки с изображениями различного вида деятельности.

Ход занятия. Сегодня на наше занятие я принесла книгу «Декларация прав человека» и значит, мы с вами будем говорить о правах человека.

Игра «Исправь ошибку».

Правила игры: учитель выкладывает картинки с видом деятельности в определенном порядке. Дети должны решить, правильна ли последовательность, в которой они расположены, верно, ли показано чередование труда и отдыха: от чего может устать человек и как ему отдохнуть?

Занятия №3.

Тема: «Право на образование»

Программная задача: познакомить детей с правом на образование. Проверить готовность детей к социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности у детей.

Оборудование: Письмо, посылка со школьными принадлежностями, картина «Учитель»

Ход занятия: (учитель вносит в класс посылку и письмо)

Учитель: Ребята, к нам в класс пришло письмо и посылка. Вскроем письмо и почитаем. «Эта посылка предназначается ученикам, которые смогут отгадать кроссворд.

Занятие №4

Тема: Право есть искусство добра и справедливости.

Программная задача. В интересной и занимательной форме закреплять знания о правах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека. Развивать способность анализировать поступки сказочных героев. Закреплять знания детей старинных русских пословиц. Адаптировать детей к существующим в обществе правилам и нормам жизни.

Оборудование: «Сказочный цветок», альбом с иллюстрациями из сказок, набор разрезных картинок.

Ход занятия.

Вы знаете пословицы о труде? Давайте их вспомним. (Дети читают 3-4 пословицы).

Вопрос: А для чего люди трудятся?

Учитель: Труд – основа нашей жизни. А жизнь самое ценное, что есть у человека. Важнейшее право, которое имеют все люди на планете – это право на жизнь.

Учитель: Родители дают своему ребенку имя, а это еще одно право человека. Какое? Право на имя и семью.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Правило игры: Необходимо собрать целую картинку из разрезных частей, и сказать, какое право изображено на них.

Занятие №5

Турнир по правовому воспитанию между детьми и родителями.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Методы и формы подготовки школьников к профессиональному самоопределению
В настоящее время в профориентации можно выделить четыре группы методов: 1) информационно-справочные, просветительские; 2) профессиональной психодиагностики; 3) моральной помощи в конкретном выборе и принятии решения. К первой группе относятся, во-первых, профессиограммы, или краткие описания профессий. Нетр ...

Состояние фонематического восприятия у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи
Процесс становления звуковой стороны языка проходит несколько этапов. Хорошо развитый фонематический слух с полноценной способностью артикулировать звуки способствует более интенсивному усвоению правильного звукопроизношения. Восприятие звуков у детей с нормальным речевым развитием формируется достаточно ран ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru