Возможности организации музыкального воспитания школьников в летнем лагере

Педагогика как наука » Музыкальное воспитание школьников в детском оздоровительном лагере: проблемы и перспективы » Возможности организации музыкального воспитания школьников в летнем лагере

Страница 3

Музыка играет огромную роль на праздниках в детском лагере. Она начинает и заканчивает каждый праздник. Под музыку школьники входят на танцевальную площадку, играют, поют, танцуют. Музыка пронизывает весь ход праздника, углубляет художественные образы поэтического текста. Поэтому весь музыкальный материал, который используется на празднике, должен быть высокохудожественным.

Не следует считать, что непомерно громкое звучание музыки на празднике создает особую торжественность. Громкое звучание создает излишний шум, заглушает голоса, заставляет школьников форсировать звук при пении, что приводит к невыразительному исполнению. Музыкальные произведения, подобранные для праздника, должны отвечать его общему характеру и отдельным композиционным моментам праздника, создавать у детей бодрое, радостное настроение. Не следует стремиться к использованию сложных произведений: многосоставных и сложных по композиции плясок, упражнений, игр. Ведь ребенок только тогда сможет выразить в движениях свое настроение, когда владеет способом их реализации в последовательности и пространстве.

Музыке отводится большое место в структуре праздничных мероприятий. Обычно музыка чередуется с художественным словом, сценками, танцевальными номерами, выступлениями участников команд КВН.

Исполнение песен является самой доступной и массовой формой музыкального воспитания в детских лагерях. Песни исполняются хором, небольшими группами и солистами. В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой. Различные праздники и мероприятия являются составной частью вечеров развлечений. Вечера развлечений способствуют всестороннему развитию ребенка, в них он знакомится с различными видами искусства – музыкальным, изобразительным, литературой. Активизируются и развиваются навыки подготовки стенгазет, изготовление сценических костюмов.

Вечера развлечений возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус детей. Они способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, доверия друг к другу. Вечера позволяют каждому ребенку проявить свою индивидуальность, поверить в свои возможности.

На основе анализа современной практики в ДОЛ Фетняева выделила три вида вечеров развлечений:

Организованные для детей взрослыми;

Проводимые силами самих детей, но с помощью взрослых;

Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров .

Вечера развлечений проводятся в самых различных формах:

Концерт;

Кукольный театр;

Теневой театр;

Настольный театр игрушки;

Празднование дней рождения детей;

Вечера спортивных игр и развлечений;

Слушание радиопередач, просмотр телепередач и фильмов в формате DVD,

Вечера игр, забав и аттракционов,

Организация клуба веселых и находчивых.

Вечера игр, забав, аттракционов, загадки, веселье, юмористические стихи, частушки, потешки и скороговорки, несложные аттракционы ("Накрой на стол", "Костер") приносят детям огромную радость и несказанное удовольствие. Эти вечера можно проводить в виде увлекательной игры. Например, "Путешествие в страну смеха", "Королевство кривых зеркал", "Наш цирк", "Сказки-загадки".

Рассматривая различные праздники и вечера развлечений, необходимо рассмотреть понятие "развлечение". Развлечение – одна из форм организации детей, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить, а также обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность.

Роль и место музыки в развлечении неодинаковы. Если в концертах она является ведущей, то в театральных представлениях и спектаклях музыка вводится для углубления их эмоционального воздействия на детей, в определенной мере выполняя роль оформления.

Развлечения, подготовленные и исполняемые взрослыми, должны обогащать детей яркими, красочными впечатлениями. Эпизодически дети могут включаться в действие, это активизирует их восприятие, внимание, воображение.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Анализ подходов к определению понятий «качество образования» и «качество профессионального образования» в педагогической теории и практике
Проблема качества образования - одна из центральных в современной образовательной политике и науке, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности, ее подготовку к жизни в быстро меняющемся и противоречивом мире, личности с высокими нравственными устремлениями и мотивами ...

Изучение состояния работы с родителями на этапе констатирующего эксперимента
Опытно-экспериментальная работа по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в практику работы ДОУ была проведена на базе МАДОУ д/с комбинированного вида № 10 «Аленький цветочек» в старшей группе № 3. Работа проводилась в 3 этапа, представляющие собой конст ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru