Наряду с постоянно действующими формами организации внеучебной деятельности большое значение в структуре исторического образования имеют и эпизодические мероприятия, такие, как олимпиады, викторины, конкурсы, выставки .
При умелом использовании основной, дополнительной и вспомогательной форм обучения достигается высокая эффективность в изучении истории.
В методической литературе по истории можно встретить различное толкование сути урока. В одних учебных пособиях значительная часть текста посвящена типам уроков, в других - изложению исторического материала учителем или организация самостоятельной работы учащихся на уроке истории, рекомендациям по использованию средств наглядности.
Возникает вопрос: если на уроке реализуется содержание обучения и используется все методическое обеспечение, то какие вопросы следует отнести к разделу об уроке?
Современная педагогика относит к уроку, как основной форме организации учебно-воспитательного процесса в школе, следующее:
- требования, предъявляемые к современному уроку истории, его содержательные взаимосвязи с предшествующими уроками, место каждого урока в теме, разделе, курсе истории;
- образовательно-воспитательные и развивающие цели каждого урока и системы уроков;
- дидактическое оборудование урока;
- планирование системы уроков по теме, разделу курса, проблемам, отражающим исторические этапы развития определенной системы или процесса общественной жизни;
- типы уроков истории, нестандартные уроки по истории, различные точки зрения на типологию уроков в методической литературе, а также факторы, обуславливающие целесообразность выбора типа урока;
- подготовка учителя к уроку, тематическое планирование, план-конспект;
- организация познавательной деятельности учащихся на уроках различных типов, особенности уроков в младших и старших классах.
В вышеизложенном отражены принципиальные вопросы, относящиеся к разделу об уроке, хотя возможны и варианты.
Все вышеперечисленное выше позволяет сделать вывод об актуальности проблем современного урока и показывает, что урок, будучи целостной системой, не является застывшей категорией педагогики.
Другие статьи:
Система педагогической работы, направленная на развитие чувства времени у
детей старшего дошкольного возраста
Цель формирующего этапа эксперимента – разработка и апробация системы работы по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста. Задачи формирующего эксперимента: Подобрать дидактические игры и игры-упражнения для развития различных видов времени (физического, психического, художественного); П ...
Социально-педагогические методики и технологии с педагогически запущенными
детьми
Понятие технологии прочно вошло в общественное сознание во второй половине XX столетия. Оно отражает направленность прикладных исследований на радикальное усовершенствование человеческой деятельности, повышение ее результативности, интенсивности, технической вооруженности. Отличие педагогических технологий о ...