Современный урок истории и требования к его проведению

Педагогика как наука » Современный урок истории и требования к его проведению

Урок является основной формой организации учебного занятия. В педагогике существует много различных определений урока. По мнению А.А. Вагина, урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (классов ) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства, методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников .

И.П. Подласый считает, что урок – это законченный в смысловом, временном, организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса, основная форма обучения с триединой целью: обучить, воспитать, развить.

Требования к уроку достаточно многогранны. Существует ряд подходов к сущности урока. Исходя из этого, нами выбрана указанная тема.

Проблема урока интересовала многих методистов, психологов, педагогов. Такие авторы как - Я.А. Коменский, И.Ф. Гербард, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Я.В. Давид предлагали различные формы урока. Наибольшее распространение получила классно-урочная система обучения Я.А. Коменского. В дальнейшем она усовершенствовалась. Сущность системы Я.А. Коменского состоит в разделении учащихся на классы. При этом программа изучения каждого предмета состояла из разделов, а они в свою очередь делились на темы, прорабатываемые на 40-50 минутных уроках под руководством учителя. Такая система преподавания используется и в наше время.

Цель данной работы

заключается в систематизации подходов к современному уроку.

Задачи работы:

1. Проанализировать урок как целостную систему.

2. Рассмотреть типологию и структуру разных типов уроков в соответствии с требованиями к современному уроку.

3. Проанализировать общие требования к современному уроку истории и определить этапы подготовки учителя к уроку истории.

Гипотеза данной работы:

качественно проведенный урок является показателем уровня развития учителя.

Объектом исследования

является современный урок истории.

Предмет данного исследования:

структура, содержание и

этапы подготовки урока истории.

Данная работа может быть использована на уроках методики преподавания истории, для студентов, которые проходят практику, приложения могут использоваться в качестве наглядного пособия на уроке методики преподавания истории по специальности 0304 «История» для педагогического колледжа.


Другие статьи:

Система работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста
Цель экологического образования достигается по мере решения в единстве следующих задач: образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения; воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельност ...

Патриотическое воспитание в современной теории педагогики
В 90-х гг. проблеме патриотического воспитания молодежи уделяется значительно меньше внимания, что связано, на наш взгляд, с процессами, происходящими в обществе, изменением политических и экономических ориентиров в развитии страны и, следовательно, с изменением концептуальных основ воспитания и образования ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru