- Введен курс «Психомоторика» для работы с детьми, имеющими выраженные двигательные нарушения в сочетании с нарушениями пространственных представлений т.к. у данных учащихся не формируются умения и навыки по предметам трудовое обучение, изобразительное искусство. Занятия по данному предмету проводятся параллельно указанным предметам и не увеличивают максимально допустимую нагрузку учащихся;
- Развитие мануальной деятельности (РМД) - курс, обеспечивающий коррекцию и компенсацию нарушений мелкой моторики I ступени обучения во второй половине дня с целью выработки навыков в индивидуальном эргономическом пространстве класса. Количество часов предусматривается необходимостью дополнительных занятий с учащимися по классам;
- Занятия по коррекции аналитико-синтетической деятельности проводятся на II-III ступени обучения во время основных уроков и во второй половине дня с учащимися, нуждающимися в особых условиях обучения в соответствии с темпом и уровнем усвоения образовательной программы для более эффективного обучения вследствие выраженного комплексного дефекта (ДЦП в сочетании с нейросенсорной тугоухостью, нейровизуальными нарушениями, различными неврологическими синдромами);
- В сетке учебных часов кроме уроков физкультуры предусмотрены уроки ЛФК (2 час/нед) и классные индивидуальные занятия (1 час/нед). Это обусловлено необходимостью организации динамических и/или релаксационных пауз между уроками в зависимости от структуры и степени тяжести индивидуального двигательного дефекта.
- Индивидуальные занятия ЛФК обеспечивают коррекцию индивидуального двигательного дефекта и проводятся во второй половине дня методистами ЛФК, количество часов на каждого учащегося определяется медицинской службой в зависимости от тяжести поражения (от 2 до 5 час/нед.);
- Курс СБО предусмотрен во 2-х классах (2-3 год обучения), обучающихся по программе VIII вида для развития адаптации в помещении школы и ближайшем окружении.
- Курс «Самообслуживание» введен вместо курса «Трудовое обучение» в 1-х классах и в классах 2-ого и 3-го года обучения для обучающихся по программе VIII вида. Курс направлен на формирование элементарных навыков самообслуживания, а также санитарно-гигиенических умений и максимально возможной автономности.
Адаптивная физическая культура (АФК) в силу своей огромной роли в развитии, сохранении и поддержании физического, психического и нравственного здоровья становится важнейшим фактором, способным помочь инвалидам выстоять в современных условиях, сложившихся в социальной сфере. АФК позволяет удовлетворять потребности студентов с ограниченными физическими возможностями, в данном случае с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА), в двигательной активности, оптимизировать на этой основе психофизическое состояние и обеспечивать умственную, сенсорную и моторную “дееспособность", необходимую в жизни. Двигательная активность была и остается необходимым условие нормального функционирования и развития человеческого организма.
Другие статьи:
Возрастные особенности подросткового периода
Дети в возрасте 10-12 лет в основном уравновешены, им свойственно открытое и доверчивое отношение кo взрослым. Они ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки. Однако постепенно особую роль в их жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем отношения. В этот период де ...
Характеристика программы “Начала алгебры” для 6-го класса
Основным результатом обучения в среднем звене должна являться математическая грамотность учащихся как общекультурное умение, в которое входит : владение основными понятиями и методами изучения математических объектов (такими как обобщение, спецификация, аналогия, распространение, систематизация и др.); умени ...