Состояние вопроса в современной российской школе

Страница 3

Учебный материал методически выстроен так, чтобы учащиеся могли устанавливать аналоги между объектами живой и не живой природы, сравнивать и сопоставлять биологические, физические, химические и географические явления, обнаруживать их взаимосвязи и взаимозависимости.

Методический аппарат учебника органично вплетается в содержательную его часть: вопросы, поисковые задачи, домашние задания предлагаются не в конце изучения темы или параграфа, а по ходу обсуждения той или иной проблемы; учебный текст дается в минимальном объеме, зато увеличено количество фотографий и рисунков как наглядных поисковых задач.

Так же в учебнике представлены опыты, рисунки-задания, лабораторные работы для того, чтобы пробудить интерес к предмету, а главное - развить самостоятельное мышление, необходимое для общения с природой и ее познания.

Методический аппарат внутри текста учебника не ограничивает творчество учителя. Являясь ориентиром в педагогическом поиске, сценарии уроков помогут учителю сосредоточить внимание на системе знаний, углубленной работе над стержневыми понятиями естествознания.

Программа "Естествознание" для 5 класса, согласно базисного учебного плана, предлагается 68 часов в год (2 часа в неделю). Основная задача курса - формирование у учащихся понятий и представлений о целостности и системности материального мира (от макромира - Вселенной до микромира - молекул и атомов).

Курс 5 класса организуется в последовательности, позволяющей формировать представление о системности материального мира. Работа над ведущими понятиями строиться "по спирали":

Тематический блок

Ведущая образовательная идея

(содержание)

Тела в природе

Многообразие и общая характеристика тел. Доказательства существования взаимосвязей между телами. Физические силы, обусловливающие взаимодействие тел.

Вещества. Молекулы и атомы

Многообразие и общая схема строения веществ. Доказательства взаимного влияния частиц вещества. Силы, вызывающие взаимодействие частиц вещества.

Энергия

Виды энергии. Доказательства существования разных видов энергии. Превращение одного вида энергии в другой.

Единство и взаимосвязи материального мира

Системная организация природы. Уровни организации живого. Доказательства взаимосвязи живого и неживого в биосфере.

Все блоки основываются на развитии общих для живой и неживой природы понятий, что позволяет логически завершить курс 5 класса блоком "Единство и взаимосвязи материального мира".

Значительно усилены экологические аспекты, отражающие взаимосвязи в природе, т.е. единство материального мира.

Планирование по данному курсу:

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Природа как система

3

2

Как человек познает природу

4

3

Тела в природе

16

4

Взаимодействие тел. Силы в природе

8

5

Вещества

13

6

Молекулы и атомы

8

7

Энергия

3

8

Единство мира

4

9

Задания на лето

1

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Сущность и общая структура педагогической культуры
Понятие педагогическая культура ново. Его категориальная разработка началась совсем недавно. Педагогическая культура представляет собой интегративную характеристику педагогического процесса в единстве его объекта, субъекта, содержания, механизма, системы и целей. Культура это освоенный и овеществленный опыт ...

Фонетические возрастные особенности речи детей
Усвоение правильного звукопроизношения происходит в течении довольно длительного времени (от3 до 5 лет), причем не у всех детей одновременно. Одни дети рано начинают правильно произносить все звуки (к 3-4 годам), другие усваивают их несколько позже (к 5-6 годам). Для произнесения одних звуков требуется прост ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru