Характеристика современных и традиционных педагогических технологий и их классификация

Педагогика как наука » Методика использования инновационных технологий в преподавании курса мировой художественной культуры в средней школе » Характеристика современных и традиционных педагогических технологий и их классификация

Страница 5

Таблица 2. Педагогические технологии

Группа педагогических технологий

Педагогическая технология

Авторы

1

2

3

Традиционные технологии

Объяснительно-иллюстративные технологии обучения

В основе – дидактические принципы Я.А. Коменского

ПТ на основе личностной ориентации педагогического процесса

«Педагогика сотрудничества»

Педагоги-новаторы

Гуманно-личностная технология

Ш.А. Амонашвили

Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека

Е.Н. Ильин

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Игровые технологии

Б.П. Никитин

Проблемное обучение

Дж. Дьюи

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Е.И. Пассов

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

В.Ф. Шаталов

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении

С.Н. Лысенкова

Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов

В.В. Фирсов

Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам

И.Н. Закатова

Технология индивидуализации обучения

И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков

Коллективный способ обучения

А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко

Групповые технологии

-

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

-

Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

«Экология и диалектика»

Л.В. Тарасов

«Диалог культур»

В.С. Библер, С.Ю. Курганов

Укрупнение дидактических единиц (УДЕ)

П.М. Эрдниев

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий

П.Я. Гальперин, М.Б. Волович

Частнопредметные технологии

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте

Н.А. Зайцев

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе

В.Н. Зайцев

Технология обучения математике на основе решения задач

Р.Г. Хазанкин

ПТ на основе системы эффективных уроков

А.А. Окунев

Система поэтапного обучения физике

Н.Н. Палтышев

Альтернативные технологии

Вальдорфская педагогика

Р. Штайнер

Технология свободного труда

С. Френе

Технология вероятностного образования

А.М. Лобок

Технология мастерских (близкие к ним – студии А.Н. Тубельского, погружения и цикловой метод)

-

Природосообразные технологии

Природосообразное воспитание грамотности

А.М. Кушнир

Технология саморазвития

М. Монтессори

Технологии развивающего обучения

Система развивающего обучения Занкова

Л.В. Занков

Технология развивающего обучения Эльконина – Давыдова

Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности

И.П. Волков, И.П. Иванов, Г.С. Альтшуллер

Личностно ориентированное развивающее обучение

И.С. Якиманская

Технология саморазвивающего обучения

Г.К. Селевко

Технологии авторских школ

Школа адаптирующей педагогики

Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде

Модель «Русская школа»

М. Щетинин; И.Ф.Гончаров, Л.Н.Погодина и др.

«Школа самоопределения»

А.Н. Тубельский

Школа-парк

М.А. Балабан

Агрошкола

А.А. Католиков

«Школа Завтрашнего Дня»

Д. Ховард

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Состояние вопроса в современной российской школе
Естествознание - одно из звеньев в системе общего образования. Как многократно подчеркивал в своих трудах русский ученый, методист Н.М. Верзилин, курс естествознания имеет важное значение в развитии и воспитании подрастающего поколения, в совершенствовании общей культуры школьников, развитии творческой лично ...

Проблема изучения речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т.д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Из статистических данных видно и опыт работы детского сада свидетельствует: многие дети нуждаются ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru