Значение использования исторических сведений на уроках физики

Немаловажным аспектом преподавания физики является исторический. Исторические сведения позволяют учащимся проследить за развитием науки, совершением научных открытий. Процесс обучения любой дисциплине заключается не только в усвоении информации, которую в противном случае пришлось бы воспринимать на веру, но и в повторении процесса получения этой информации, в который входит решение уже известных задач, собственное доказательство теорий, повторение опытов. Исторические сведения необходимы учащимся для достоверного воспроизведения процесса развития физики в процессе её изучения.

Для того, чтобы яснее уловить суть физических явлений, необходимо проследить процесс их открытия и изучения. Кроме того, построение четкой системы взаимосвязей между различными физическими теориями, чему способствует изучение истории науки, развивает способность к логическому мышлению у учащихся, построению логических конструкций и схем. История открытий в сфере наук естественного профиля подчиняется своим законам. Ни одна теория не может быть сформулирована сама по себе, не имея фундамента из уже существующих законов и данных. В то же время, гипотезы и предположения в этой сфере требуют немедленного подтверждения, стимулируя развитие науки в целом. Всё это помогает учащимся усваивать материал, предлагаемый программой, в комплексе, одинаково хорошо изучать темы одного блока и взаимосвязи между различными блоками. Процесс усвоения знаний в сфере естественнонаучного профиля связан с интенсивным ритмом умственной работы. Изучение естественных дисциплин, в т.ч. физики требует напряженной умственной деятельности, что нередко мешает учащимся сосредотачиваться на теме в процессе долгого и урока. В данной ситуации историческая справка позволяет учащимся и преподавателю на время уйти от напряженной работы, в то же время не отвлекаясь от темы урока.

Следующим немаловажным фактором для введения информации исторического характера в процесс преподавания физики является то, что она способствует привлечению внимания учащихся к предмету. Интересная информация позволяет увлечь аудиторию, которая в этом случае будет больше заинтересована в изучении материала. Кроме исторического аспекта, привлечению внимания учащихся служит и прикладной. То есть предоставление возможности практического применения, в том числе в быту, полученных в процессе усвоения обучения знаний. Впрочем, данные стороны процесса обучения во многом взаимосвязаны.

Важнейшим фактором в процессе развития любой науки является привлечение к ней внимания исследователей. Привлечение учащихся в процессе первоначального ознакомления с дисциплиной, изучения азов, позволяет заинтересовать большее количество будущих перспективных ученых. В данном процессе, применимо к физическим дисциплинам, существенную роль играет не только изучение физических теорий, законов и явлений, но и исторических сведений.

Изучение истории физики является важным фактором в процессе её освоения. Исторический аспект образования позволяет не только проследить развитие науки, исследованию взаимосвязей между физическими теориями, но и способствует привлечению к ней вниманию учащихся, а также является стимулом к её развитию.


Другие статьи:

Качество образования за рубежом
Высшие учебные заведения создают свои системы гарантий качества образования, основанные на соответствии их учебных программ, материальных ресурсов, научно-методического обеспечения, кадров и структуры управления определенным требованиям, предъявляемым со стороны общества, личности и государства. В мировой пр ...

Особенности проведения занятий при заболеваниях центральной и периферической нервной системы
При заболеваниях и травмах нервной системы в процессе занятий физическими упражнениями учитель должен учитывать такие особенности состояния организма, как: - повышенная ранимость нервной системы по отношению к физичес-ким (удары, сотрясения, растяжения, перезагибание) и психическим (умственным и эмоциональны ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru