1. Повышение (улучшение) физического состояния:
- специальные тренировки с целью повышения выносливости и устойчивости к длительным физическим нагрузкам;
- обеспечение быстрого восстановления после физических и эмоциональных (психических) нагрузок;
- снятие болевых синдромов при ушибах, травмах, ранениях и др.
2. Повышение (улучшение) психического состояния:
- укрепление воли, настойчивости;
- наработка навыков владения методами аутотренинга;
- обеспечение быстрого вывода человеческого организма из шокового состояния (в случае превышения болевого или психического барьера).
3. Подготовка к действиям в ЧС:
- обученность человека действиям в экстремальных условиях автономного существования, в том числе преодолению водных преград, горных склонов, ледников, скальных участков, торосов, пустынных и полупустынных участков местности, тайги, джунглей, организации лагерей и биваков;
- ликвидация последствий экстремальных ситуаций, таких, как пыльная буря, шторм, провал в воду, в трещину во льду и т.п.
4. Обеспечение продуктами питания и питьевой водой:
- обеспечение продуктами питания и питьевой водой из местных источников;
- обеспечение возможности быстрого приготовления пищи в жидком и горячем виде;
- использование в пищу местной растительности.
5. Обеспечение защиты от воздействия внешней среды:
- обеспечение защиты человеческого тела от воздействия пониженной и повышенной температуры воздуха, влаги, прямой солнечной радиации, отраженного солнечного света и т.п.;
- обеспечение защиты от воздействия кровососущих и других насекомых (мошка, гнус, комары, мухи, клещи и т.п.).
6. Обеспечение ориентирования на местности.
7. Обеспечения связи и сигнализации.
8. Решение медико-экологических проблем:
- оказание первой (доврачебной) само- и взаимопомощи при ранениях, травмах, ушибах, низко- и высокотемпературных поражениях, пищевых отравлениях, укусах ядовитых животных и насекомых, возникновении простудных или инфекционных заболеваниях;
- выполнение санитарно-гигиенических процедур.
Задача обучения выживанию - добиться максимального сближения идеального с реальным. Эффективность же обучения зависит в первую очередь от того, насколько прочно будут закреплены во время тренировок знания, приобретенные на лекциях, беседах и классных занятиях. Совершенно очевидно, что психологическая подготовка людей будет играть главную роль в процессе выживания. Без такой повседневной, целенаправленной подготовки трудно ожидать успеха, так как человек, не имеющий убеждений и твердой воли, не способен противостоять трудностям и решительно преодолевать их. В минуты неудач и опасности он склонен падать духом и поддаваться паническим настроениям.
Независимо от типа местности, где находится человек, шансы на его выживание зависят от следующих факторов: желания выжить, умения применять имеющиеся знания, строго выполнять правила пребывания в той или иной местности, рассудительности и инициативности, дисциплинированности и умения действовать по плану, способности анализировать и учитывать свои ошибки.
Одним из факторов, обеспечивающих выживание человека в экстремальных условиях окружающей среды, является воля к жизни. При кратковременной внешней угрозе человек действует на чувственном уровне, подчиняясь инстинкту самосохранения: отскакивает от падающего дерева, цепляется при падении за неподвижные предметы. Другое дело - долговременное выживание. Рано или поздно наступает критический момент, когда непомерные физические, психические нагрузки и кажущаяся бессмысленность дальнейшего сопротивления подавляют волю. Человеком овладевает пассивность, безразличие. Его уже не пугают возможные трагические последствия непродуманных ночевок, рискованных переправ. Он не верит в возможность спасения и поэтому гибнет, не исчерпав до конца запасов сил.
Другие статьи:
Роль средств наглядности в преподавании линии «Информационные технологий»
Появлению средств информатизации, основанных на использовании компьютерной техники, предшествовало бурное развитие различных некомпьютерных устройств, которые принято называть техническими и аудиовизуальными средствами обучения. На протяжении многих лет к техническим средствам обучения относили и саму аппара ...
Коррекционно-развивающие занятия по формированию базовых эмоций у детей с
интеллектуальной недостаточностью
Результаты констатирующего эксперимента показали, что в работе с детьми с нарушениями интеллекта музыка может быть использована как эффективное средство в развитии эмоциональной сферы ребёнка. Для целенаправленной, системной работы необходимо определиться, что брать за основу, на какие эмоции опираться. Суще ...