Подведение итогов. Награждение команд.
Ведущий: Ребята, я очень рада нашей встрече. Сегодня мы с вами осунулись в интереснейший мир, мир путешествий и приключений. Мы посетили мир географии! Я думаю, что сегодняшний вечер поможет вам всем сердцем полюбить эту прекрасную науку. До скорых встреч!
8 класс. ГеоКВН по физической географии Казахстана: «Моя Родина - Казахстан»!
Цель: приобщить учащихся к самостоятельной работе, повысить интерес к предмету, закрепить и углубить знания учащихся.
Оборудование: карты Казахстана (политико-административная, экономическая, физическая).
Эпиграф: «Помни, нельзя защитить то, чего не любишь. Нельзя любить то, чего не знаешь».
Ведущий: Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою,
Уменье, знанья и веселье
Позволяет вам сыграть в ничью!
Сегодня в игре участвуют две команды: «Аристотели» и «Патриоты». Жюри по достоинству оценивают каждую команду и определяют победителя. Каждый конкурс оценивается 5-балльной системе. Команда, набравшая больше количество баллов и будет победителем. А для того, чтобы подсчитать ваши баллы нам требуется счетная комиссия. Итак, не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен, начнем сейчас, веселый наш географический КВН. Сейчас команды поприветствуют друг друга.
Приветствие команд.
1 Тур: «Я Родину свою люблю»
Сейчас вам это докажу. На любой вопрос – ответ готов.
Задается вопрос поочередно для каждой команды. Команды отвечают, если не могут ответить на вопрос, то отвечает другая команда, а жюри следит, какая из команд догадливая. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для первой команды: «Аристотели».
1 Площадь Республики Казахстан. (2,7 млн. км. кв.)
2 Этот ученый, Аральское море ошибочно считал заливом Каспия – «Скифским заливом», но дал достоверную информацию о реках Сырдария (Яксарт) и Амударья (Окс). (Страбон)
3 Год и день Независимости Республики Казахстан. (16 декабря 1991 г.)
4 Самая высокая точка Казахстана. (Хан-Тенгри, 6995 м.)
5 Самое большое озеро-море. (Каспийское)
Вопросы для второй команды: «Патриоты».
1 Какое мести среди стран по площади занимает Республика Казахстан. (9-е место)
2 Кому принадлежит труд «География». (Птолемей)
3 Самая низкая точка Казахстана. (впадина Карагие, -132 м.)
4 сколько заповедников на территории Казахстана? (9)
5 Когда Казахстан вступил в ООН? (2 марта 1992 г.)
2 Тур творческий: Я – талантлив, спору нет.
Петь могу и танцевать, покажу любую сценку. Я раскрою свой талант.
Представители команд поют песню или показывают сценку, связанную с Казахстаном (название географического объекта, растения или животного). Оценивается в 10 баллов.
3 Тур: О Казахстане – знаем много мы всего,
И любого знания мы проверим.
Команды задают друг другу заготовленные заранее вопросы. За правильный ответ получают – 2 балла.
Команда «Аристотели».
1 Какой район нашей Республики и за что образно называют Казахстанской Швейцарией? (Кокшетауские горы)
2 Какая река Казахстана протекает по территории четырех государств? (Сырдарья начинается в Кыргызстане, протекает в Узбекистане, Таджикистане, снова в Узбекистане и заканчивается в Казахстане)
3 Каждый из вас, заходя в магазин, видит там прилавки, а знаете ли вы город в Казахстане, жители которого видят «прилавки», не выходя из квартиры. (г. Алматы расположен у подножья Зайлийского Алатау, предгорья которого называют здесь «прилавками». Эти «прилавки» видны из любой части города).
Команда «Патриоты».
1 Какие горы Казахстана в переводе на русский язык называются «Небесные горы»? Почему они получили такое название? («Тянь-Шань», в переводе на русский язык означает «Небесные горы». Это название они получили за свою большую высоту).
2 Есть ли в нашей Республике моря, расположенные ниже и выше уровня океана? (Каспийское море на 28 м ниже, а Аральское море на 58 м выше уровня океана).
3 Орла называют «царем» птиц, льва – «царем» зверей, а какое дерево называют «царем» пустыни? (За приспособленность переносить недостаток влаги саксаул называют «царем» пустыни).
4 Тур домашнее задание: Красив наш край!
Неправда ли? В нем есть все: леса, поля и горы. Хранить, ценить, должны мы это все!
Учащиеся заранее подготовили рекламу на тему «Природа Казахстана» с целью привлечением туристов. Работа оценивается в – 10 баллов.
Другие статьи:
Особенности фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР распространенными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР выявляется несколько состояний: недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в произношении ...
Система коррекционно-педагогической работы по развитию активного словаря
прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель формирующего эксперимента – развивать активный словарь прилагательных у детей с ОНР. Формирующий эксперимент состоял из трех этапов: 1. Подготовительный этап. Цель: подготовка базы для развития словаря прилагательных. На этом этапе проводилась работа по развитию психических процессов, а также обогащению ...