Методические разработки занимательных внеклассных мероприятий по физической географии

Педагогика как наука » Занимательные формы внеклассной работы при изучении физической географии » Методические разработки занимательных внеклассных мероприятий по физической географии

Страница 6

Подведение итогов. Награждение команд.

Ведущий: Ребята, я очень рада нашей встрече. Сегодня мы с вами осунулись в интереснейший мир, мир путешествий и приключений. Мы посетили мир географии! Я думаю, что сегодняшний вечер поможет вам всем сердцем полюбить эту прекрасную науку. До скорых встреч!

8 класс. ГеоКВН по физической географии Казахстана: «Моя Родина - Казахстан»!

Цель: приобщить учащихся к самостоятельной работе, повысить интерес к предмету, закрепить и углубить знания учащихся.

Оборудование: карты Казахстана (политико-административная, экономическая, физическая).

Эпиграф: «Помни, нельзя защитить то, чего не любишь. Нельзя любить то, чего не знаешь».

Ведущий: Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою,

Уменье, знанья и веселье

Позволяет вам сыграть в ничью!

Сегодня в игре участвуют две команды: «Аристотели» и «Патриоты». Жюри по достоинству оценивают каждую команду и определяют победителя. Каждый конкурс оценивается 5-балльной системе. Команда, набравшая больше количество баллов и будет победителем. А для того, чтобы подсчитать ваши баллы нам требуется счетная комиссия. Итак, не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен, начнем сейчас, веселый наш географический КВН. Сейчас команды поприветствуют друг друга.

Приветствие команд.

1 Тур: «Я Родину свою люблю»

Сейчас вам это докажу. На любой вопрос – ответ готов.

Задается вопрос поочередно для каждой команды. Команды отвечают, если не могут ответить на вопрос, то отвечает другая команда, а жюри следит, какая из команд догадливая. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для первой команды: «Аристотели».

1 Площадь Республики Казахстан. (2,7 млн. км. кв.)

2 Этот ученый, Аральское море ошибочно считал заливом Каспия – «Скифским заливом», но дал достоверную информацию о реках Сырдария (Яксарт) и Амударья (Окс). (Страбон)

3 Год и день Независимости Республики Казахстан. (16 декабря 1991 г.)

4 Самая высокая точка Казахстана. (Хан-Тенгри, 6995 м.)

5 Самое большое озеро-море. (Каспийское)

Вопросы для второй команды: «Патриоты».

1 Какое мести среди стран по площади занимает Республика Казахстан. (9-е место)

2 Кому принадлежит труд «География». (Птолемей)

3 Самая низкая точка Казахстана. (впадина Карагие, -132 м.)

4 сколько заповедников на территории Казахстана? (9)

5 Когда Казахстан вступил в ООН? (2 марта 1992 г.)

2 Тур творческий: Я – талантлив, спору нет.

Петь могу и танцевать, покажу любую сценку. Я раскрою свой талант.

Представители команд поют песню или показывают сценку, связанную с Казахстаном (название географического объекта, растения или животного). Оценивается в 10 баллов.

3 Тур: О Казахстане – знаем много мы всего,

И любого знания мы проверим.

Команды задают друг другу заготовленные заранее вопросы. За правильный ответ получают – 2 балла.

Команда «Аристотели».

1 Какой район нашей Республики и за что образно называют Казахстанской Швейцарией? (Кокшетауские горы)

2 Какая река Казахстана протекает по территории четырех государств? (Сырдарья начинается в Кыргызстане, протекает в Узбекистане, Таджикистане, снова в Узбекистане и заканчивается в Казахстане)

3 Каждый из вас, заходя в магазин, видит там прилавки, а знаете ли вы город в Казахстане, жители которого видят «прилавки», не выходя из квартиры. (г. Алматы расположен у подножья Зайлийского Алатау, предгорья которого называют здесь «прилавками». Эти «прилавки» видны из любой части города).

Команда «Патриоты».

1 Какие горы Казахстана в переводе на русский язык называются «Небесные горы»? Почему они получили такое название? («Тянь-Шань», в переводе на русский язык означает «Небесные горы». Это название они получили за свою большую высоту).

2 Есть ли в нашей Республике моря, расположенные ниже и выше уровня океана? (Каспийское море на 28 м ниже, а Аральское море на 58 м выше уровня океана).

3 Орла называют «царем» птиц, льва – «царем» зверей, а какое дерево называют «царем» пустыни? (За приспособленность переносить недостаток влаги саксаул называют «царем» пустыни).

4 Тур домашнее задание: Красив наш край!

Неправда ли? В нем есть все: леса, поля и горы. Хранить, ценить, должны мы это все!

Учащиеся заранее подготовили рекламу на тему «Природа Казахстана» с целью привлечением туристов. Работа оценивается в – 10 баллов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Особенности фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР распространенными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР выявляется несколько состояний: недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в произношении ...

Система коррекционно-педагогической работы по развитию активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель формирующего эксперимента – развивать активный словарь прилагательных у детей с ОНР. Формирующий эксперимент состоял из трех этапов: 1. Подготовительный этап. Цель: подготовка базы для развития словаря прилагательных. На этом этапе проводилась работа по развитию психических процессов, а также обогащению ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru