6) экскурсионный метод позволяет изучать объекты и явления в природе, на производстве, на выставке, в музее. Экскурсии способствуют повышению интереса к изучению географии, создают предпосылки успешной деятельности географического кружка, позволяют выявить способности и склонности учащихся, имеют большое образовательное, развивающее и воспитательное значение;
7) изучение источников, играющих большую роль в самостоятельной работе учащихся. Этот метод применяют на различных этапах исследования географического объекта: во время подготовки исследования, во время его проведения и на заключительном этапе;
8) картографический метод имеет особую важность для географии, применяется при чтении и анализе карт измерении по ним. Большую роль играют сопоставления карт различных периодов, а также карт - с другими источниками.
Применение и сочетание всех перечисленных методов внеклассной работы по географии возможно только при учете различных уровней активизации познавательной самостоятельности учащихся.
Внеклассная работа по любому школьному предмету, и по географии в частности, осуществляется при непосредственной связи этой работы с туристско-краеведческой природоохранительной деятельностью школьников. Такое единство делает эту работу увлекательной, содержательной, тесно связанной с задачами, поставленными перед народным хозяйством края, в котором расположена школа, и позволяет связывать ее с изучением природы и экономики окружающей территории. Все перечисленные методы широко применяются при организации разных форм внеклассной работы.
Другие статьи:
Способы включения младших школьников в деятельность
по формированию представлений ЗОЖ
Изучая на уроках классного часа тему «Ритмы жизни», учащиеся знакомятся с ритмами рабочего дня. Дети вместе с учителем утверждают порядок и ритм каждого дня – режим дня. Для этого учащихся на одном из уроков приносят свои режимы дня, которые до урока предварительно составляют дома вместе с родителями. В тече ...
Особенности развития фонематических процессов
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования речи в целом и ее фонетической стороны в частности. Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют достаточный словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не ...