6) экскурсионный метод позволяет изучать объекты и явления в природе, на производстве, на выставке, в музее. Экскурсии способствуют повышению интереса к изучению географии, создают предпосылки успешной деятельности географического кружка, позволяют выявить способности и склонности учащихся, имеют большое образовательное, развивающее и воспитательное значение;
7) изучение источников, играющих большую роль в самостоятельной работе учащихся. Этот метод применяют на различных этапах исследования географического объекта: во время подготовки исследования, во время его проведения и на заключительном этапе;
8) картографический метод имеет особую важность для географии, применяется при чтении и анализе карт измерении по ним. Большую роль играют сопоставления карт различных периодов, а также карт - с другими источниками.
Применение и сочетание всех перечисленных методов внеклассной работы по географии возможно только при учете различных уровней активизации познавательной самостоятельности учащихся.
Внеклассная работа по любому школьному предмету, и по географии в частности, осуществляется при непосредственной связи этой работы с туристско-краеведческой природоохранительной деятельностью школьников. Такое единство делает эту работу увлекательной, содержательной, тесно связанной с задачами, поставленными перед народным хозяйством края, в котором расположена школа, и позволяет связывать ее с изучением природы и экономики окружающей территории. Все перечисленные методы широко применяются при организации разных форм внеклассной работы.
Другие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико – фонематическим
недоразвитием
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи нередко наблюдается смазанность речи, "сж ...
Теоретические вопросы исследования степени развития младших школьников
В начале века были сделаны первые попытки экспериментального исследования умственного развития детей. Министерство просвещения Франции заказало известному психологу А. Бине разработку методики отбора детей в специальные школы. И уже с 1908 начинается тестовое обследование ребенка, появляются измерительные ш ...