Цель: формирование понимания и отражения дошкольниками с ЗПР эмоциональных состояний через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1.Учить различать эмоциональные состояния окружающих людей.
2.Формировать к ребенка положительные эмоции в повседневной жизни, в играх, на занятиях
Подобные занятия раскрывают ребенка и обогащают мир его представлений.
Графика – это проще, чем живопись или скульптура, поэтому нередко графику называют искусством для всех. Существуют следующие техники, виды графики:
· Монотипия – это отпечаток в этой техники получается только один раз. Заключается монотипия: на гладкой поверхности – стекла, пленка, толстой бумаге – делается рисунок масленой или гуашевой краской, сверху накладывается лист бумаги и прикладывается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отражении.
· Диатипия - специальным роликом или просто тампоном наносится слой краски на стекло или гладкую поверхность картонной папки. Сверху накладывается лист бумаги и рисуют на нем карандашом.
· Акватушь – развести гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге что угодно. Когда гуашь подсохнет, накройте весь лист черной тушью, а затем опустите рисунок в воду. На черном фоне остается интересный рисунок со слегка размазанным контурами.
· «Водяная печать». Налить краску на воду и сверху положить лист бумаги. Капнуть на лист бумаги каплю краски вместе с водой, потом катать этот шарк по листу бумаги, подув на каплю, она будет оставлять следы.
· Бархатный фон - вырезать из бумаги какой-либо незатейливый узор и укладывать его подготовленный для открытки кусок плотной бумаги. Придавливаем его. Затем взяв старую зубную щетку и чуть-чуть смочив ее водой проводим несколько раз по сухой гуашевой краске. После этого энергично трем щетку над открыткой, стряхивая краску.
Эти нетрадиционные техники рисования вызовут интерес не только к результату изобразительной деятельности, но и ее процессу.
Вывод: способность к изображению ребенок получает с рождения в форме задатков, но основную роль играет развитие ее через упражнения, занятия, игры. Об изобразительных способностях ребенка судят по тому, как развито его воображение, рука и глаз.
Нетрадиционные приемы рисования позволяют практически каждому ребенку что-то изобразить. Занятия рисованием с использованием нетрадиционных приемов помогает детям почувствовать свойство изобразительных материалов, способы использования и их выразительная возможность при создании рисунка.
Занятия креативной изотерапией помогает развить творческие способности ребенка, эстетические чувства, сенсорную сферу, психические процессы, его фантазии с помощью разнообразных изобразительных средств. Наличие разнообразия плюс воображение – это путь к созданию образа.
Другие статьи:
Анализ подходов к определению понятий «качество
образования»
и «качество профессионального образования» в педагогической теории и практике
Проблема качества образования - одна из центральных в современной образовательной политике и науке, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности, ее подготовку к жизни в быстро меняющемся и противоречивом мире, личности с высокими нравственными устремлениями и мотивами ...
Развивающее обучение и его особенности в обучении русскому языку
В современной педагогике утвердилось мнение о том, что основой развивающего обучения служит его содержание, от которого производны методы (или способы) организации обучения. Это положение характерно для воззрений Л. С. Выготского и Д. Б. Эьлконина. "Для нас, - пишет Д. Б. Эльконин, - основополагающее зн ...