В 21 веке информационные технологии позволяют расширить границы образования и влияют на качество полученного образования. Качество обучения является одним из факторов, определяющих качество оказываемой помощи медицинскими сестрами, что в свою очередь влияет на экономику здравоохранения и уровень общественного здоровья. Развитие современных информационных технологий наряду с большей доступностью, по сравнению с прошлым периодом времени, компьютерной, цифровой и мультимедийной техники, является одним из важнейших факторов, положительно влияющих на качество подготовки специалистов сестринского дела.
Эффективность системы образования существенным образом зависит от его связи с наукой, от степени информационной поддержки новыми перспективными технологиями. Поэтому исключительно актуальным является внедрение в учебный процесс использования современных компьютерных коммуникаций.
Стремительный процесс развития новых информационных технологий открыл перед человечеством новые возможности, повлекшие за собой изменения в жизни общества.
В сферу образования активно внедряются компьютерные обучающие технологии, что открывает в образовании путь мультимедиа или электронным учебникам и дистанционному образованию.
Электронный учебник предполагает использование обучающих приёмов, не имеющих аналогов в традиционной книжной форме. Такой учебник обладает большими возможностями подачи информации, чем традиционный:
легкость поиска требуемого раздела;
быстрый переход (ссылка) к дополнительной информации в случае необходимости; возможность увидеть в динамике изучаемые процессы.
Кроме того, электронный учебник является гибким учебным материалом. С появлением новой информации в него достаточно просто могут быть внесены соответствующие изменения. Он органически связан с контрольно-обучающей программой, с помощью которой студент может проверить степень усвоения материала. По ключевому слову, помеченному термину учебного текста, можно получить его определение, посмотреть связанные с ним страницы любого типа (текстового, графического, видео и др.).
Под дистанционным образованием обычно понимают обучение при отсутствии, в той или иной мере, прямого контакта с преподавателем, т.е. это заочная форма обучения. Но особенность её заключается в том, что студент имеет возможность постоянного общения с преподавателем благодаря компьютерным технологиям. Данный вид образования имеет следующие значимые особенности:
совмещение обучения с работой;
преподаватель-консультант;
непрерывность образования.
Внедрение мультимедиа в учебный процесс в любой предметной области позволит значительно пополнить содержание образования и создать новое обучающее пространство.
Активное внедрение современных методов и технологий обучения в системе сестринского образования способствует повышению уровня подготовленности сестринских кадров, более эффективной адаптации медицинских сестер к профессиональной деятельности, формированию у них профессионального творческого мышления. Применение этих методов в сочетании с "профессиональным отбором" даст нам современного специалиста: высококвалифицированного, всесторонне развитого, стрессоустойчивого, обладающего необходимыми личностными качествами для работы в системе отношений "человек-человек", конкурентоспособного, готового работать в условиях рыночной экономики. Что в перспективе, учитывая перемены, назревающие в системе сестринского образования - создание единой программы непрерывного сестринского образования, должно оказать значительное влияние на развитие сестринского дела, снизив дисбаланс в соотношении врач: медсестра, повысив качество сестринской помощи и подняв престиж профессии. Следует заметить, что в системе дистанционного обучения обучающийся (слушатель) должен иметь новые качественные характеристики. Для того чтобы пройти дистанционное образование, от него требуется:
высокая мотивация;
самоорганизация;
трудолюбие;
определенный стартовый общеобразовательный и профессиональный уровень.
Такие характеристики важны и для высоко квалифицированного менеджера, организатора сестринского дела.
Используя передовые технологии, сестринское образование делает акцент на подготовку специалистов, которые в перспективе могли бы работать в одной команде с другими специалистами и организациями здравоохранения, в партнерстве с пациентами и/или их родственниками, отдельными людьми и социальными группами.
Другие статьи:
Требования к знаниям и умениям учащихся по линии информационных технологий
Учащиеся должны знать: ● способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы); ● назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); ● основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и з ...
Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста
с фонетико–фонематическим недоразвитием речи
На современном этапе развития логопедии квалификация дефекта опирается на совокупность критериев разных дисциплин изучающих речь. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения ...