Общение со сверстниками также полезно в эмоциональном развитии, как и общение с взрослыми. Потребность в общении со сверстниками развивается на основе совместной деятельности детей – в совместных играх, в продуктивной деятельности, при выполнении трудовых поручений и т.д. По мнению исследователей, дошкольнику свойственны разнообразие коммуникативных действий и чрезвычайно широкий их диапазон. Он спорит, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и прочее, чего он не стал бы делать в общении с взрослыми.
В дошкольном возрасте характерна яркая эмоциональная насыщенность в общении детей. По данным В.В.Ветровой, в среднем в общении сверстников наблюдается в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые разные эмоциональные состояния – от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки.
От характера общения ребёнка с взрослыми и сверстниками зависит развитие эмоциональной сферы. Взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребёнком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования эмоциональных чувств дошкольника. Для понимания детских эмоций взрослым необходимо знать их происхождение, а также стремиться помочь ребёнку глубже понять те или иные факты действительности и сформировать правильное отношение к ним.
Другие статьи:
Форумы министров образования стран участников Болонской
системы
Совместно с конференциями министров в рамках Болонского процесса проводятся организационные форумы. Первый организационный Болонский форум проходил в Лёвене в 2009 году. В нем приняли участие 46 членов Болонского процесса, а также широкий спектр третьих стран и неправительственных организаций. Основными вопр ...
Способы программированной проверки знаний
Способы программированной проверки знаний устраняют один из существенных недостатков традиционных методов контроля – практическую невозможность для учителя непрерывно следить за качеством усвоения материала каждым учеником и на этой основе корректировать учебный процесс. Действительно, традиционные способы п ...