Основные характеристики эмоционального развития детей дошкольного возраста

Страница 2

Общение со сверстниками также полезно в эмоциональном развитии, как и общение с взрослыми. Потребность в общении со сверстниками развивается на основе совместной деятельности детей – в совместных играх, в продуктивной деятельности, при выполнении трудовых поручений и т.д. По мнению исследователей, дошкольнику свойственны разнообразие коммуникативных действий и чрезвычайно широкий их диапазон. Он спорит, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и прочее, чего он не стал бы делать в общении с взрослыми.

В дошкольном возрасте характерна яркая эмоциональная насыщенность в общении детей. По данным В.В.Ветровой, в среднем в общении сверстников наблюдается в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые разные эмоциональные состояния – от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки.

От характера общения ребёнка с взрослыми и сверстниками зависит развитие эмоциональной сферы. Взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребёнком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования эмоциональных чувств дошкольника. Для понимания детских эмоций взрослым необходимо знать их происхождение, а также стремиться помочь ребёнку глубже понять те или иные факты действительности и сформировать правильное отношение к ним.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Ознакомление с животными в повседневной жизни
Живой уголок Отбор растений и животных для уголка природы осуществляют в соответствии с программой обучения в детском саду. Все обитатели уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста. Но чтобы на ...

Анализ прогаммы «Основы здорового образа жизни»
По замыслу разработчиков, она является комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, призвана «позитивно изменить сложившуюся негативную ситуацию поведенческого и ценностного характера» среди подростков и молодежи, так как позволяет «сформировать новое отношение к здор ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru