Актуальность изучения творчества У. Шекспира на уроках литературы в средней школе

Педагогика как наука » Изучение взаимосвязи национальных литератур на уроках литературы в средней школе » Актуальность изучения творчества У. Шекспира на уроках литературы в средней школе

Страница 7

Клавдий на словах медоточив и благостен, на деле – коварен. Он остал-ся бы победителем, если бы вспомнил еще одно замечание Макиавелли: «всякий, кому не дорога жизнь, может совершить покушение на государя, так что нет верного способа избежать гибели от руки человека одержимого».

Именно таким человеком был Гамлет: желание возмездия приобрело над ним такую силу, что у Клавдия не было никаких шансов на спасение.

Таким образом, Гамлет Шекспира – это не примитивный «мститель», который описан во всех предшествовавших его пьесе интерпретациях этого сюжета, и та раздвоенность, те комплексы, те мучительные раздумья, та трагическая неразрешимость и безысходность его ситуации (ситуации-капкана, ситуации – «мышеловки», ибо не только и не столько Клавдий попадает в «мышеловку», но, несомненно, в первую очередь сам Гамлет), что видятся в его судьбе, – они, безусловно, были заложены, «запрограммированы» его создателем.

Странный парадокс этого характера заключается в том, что, описав его, казалось бы, предельно достоверно, Шекспир, тем не менее, как выяснилось с течением лет, создал замечательную, по-своему уникальную и универсальную схему, некую модель, которую каждый – «рождённый с умом и талантом» – волен заполнять собственным содержанием. Отсюда не имеющая аналогов во всей истории мирового театра множественность интерпретаций, подчас взаимоисключающих, но все равно в чем-то главном, как правило, сохраняющих верность шекспировскому духу, хотя подчас отнюдь не «букве». Отсюда такая множественность, такая неисчерпаемость «гамлетовских мотивов» в произведениях писателей и поэтов самых разных эпох и стран.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие статьи:

Классификация проектов, используемых в работе ДОУ
В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации. В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов: - исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в ви ...

Актуальность изучения творчества У. Шекспира на уроках литературы в средней школе
трагедия гамлет цветаева писатель Среди великих писателей прошлого Шекспир занимает одно из самых первых мест. Хотя с тех пор, как он жил и писал, прошло более трех столетий, его произведения и теперь сохраняют для нас всю свою свежесть и непосредственную убедительность. Такое воздействие на нас писателя сто ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru