Некоторые упражнения, связанные с развитием мышц

Страница 1

Мышца, выпрямляющая позвоночник

И. п. – Лежа на животе, руки вверх. Ребенок разгибает спину, одновременно отрывая от опоры выпрямленные и слегка разведенные верхние и нижние конечности, и удерживает их в этом положении в течение 15–30 с (рис. 1).

Рис. 1. Тестирование мышцы, выпрямляющей позвоночник

Прямая мышца живота. И. п. – лежа, ноги максимально согнуты в коленных и тазобедренных суставах, руки вперед. Ребенок медленно поднимает туловище (рис. 2).

Рис. 2. Тестирование прямой мышцы живота

Наружная и внутренняя косые мышцы живота. И. п. – сидя, ноги максимально согнуты в коленных и тазобедренных суставах, руки вперед. Ребенок при помощи преподавателя отклоняет туловище назад до угла 45°, ротирует его до угла 45° и удерживает его в этом положении в течение 15–30 с. При выполнении развивается наружная косая мышца живота на стороне поворота и внутренняя косая мышца живота на противоположной стороне (рис. 3).

Рис. 3. Тестирование косых мышц живота

Большая ягодичная мышца. И. п. – лежа на животе, руки вверх, удерживаясь за кушетку, передние верхние подвздошные ости на краю кушетки. Ребенок разгибает бедра, немного отведя их в стороны, и удерживает в таком положении 15–30 с. Преподаватель оценивает симметричность расположения ног и время выполнения упражнения (рис. 4).

Рис. 4. Тестирование большой ягодичной мышцы

Ромбовидные мышцы. И.П. – лежа на животе, пальцы стоп упираются в кушетку, руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне сосков. Ребенок медленно отжимается, равномерно приподнимая верхнюю и нижнюю части тела над кушеткой (рис. 5).

Рис. 5. Тестирование ромбовидных мышц

При этом следует обратить внимание, что наиболее частыми ошибками при выполнении подобных упражнений являются:

– использование упражнений для развития силовой выносливости мышц брюшного пресса в исходном положении «ноги выпрямлены, стопы закреплены» (при подобном исходном положении в основном развивается силовая выносливость подвздошно-поясничной мышцы);

– отсутствие (или минимальное количество) специализированных упражнений, направленных на развитие силовой выносливости косых мышц живота;

– отсутствие дифференцированных упражнений, целенаправленно развивающих силу ромбовидных мышц.

Травмоопасные упражнения

Ниже приведены некоторые травмоопасные и нефизиологичные упражнения

1. Круговые движения головой, резкие наклоны, повороты головы в стороны и особенно запрокидывание головы назад.

Возможные побочные действия: при быстром, высокоамплитудном вращении, повороте или наклоне значительное «ускорение головы» может вызвать переразгибание позвоночника, раздражение синувертебрального нерва Люшка, компрессию корешков спинномозговых нервов или позвоночной артерии, растянуть связочный аппарат шеи, травмировать межпозвонковые диски со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Меры профилактики: возможны только медленные, тщательно контролируемые движения головой, не достигающие максимальной амплитуды.

Особое внимание, на наш взгляд, следует обратить на упражнение 208 из серии упражнений для воспитания прыгучести – прыжки на месте, держа набивной мяч на голове. Данное упражнение создает чрезмерную нагрузку на межпозвонковые диски в шейном отделе позвоночника даже при хорошо развитом мышечном корсете. У детей же с отставанием биологического возраста от паспортного, а также детей с синдромом дисплазии соединительной ткани подобные упражнения абсолютно недопустимы.

2. Круговые движения туловищем.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Содержание коррекционной работы по развитию фонетической стороны речи у детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи
Система обучения детей дошкольного возраста с ФФН включает коррекцию звукопроизношения, формирование фонематического восприятия, подготовку к обучению грамоте. Процесс коррекции фонетико-фонематического недоразвития строится с учетом общедидактических и специфических принципов обучения. Основополагающим прин ...

Система работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста
Цель экологического образования достигается по мере решения в единстве следующих задач: образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения; воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельност ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru