Факультатив как дона из форм внеурочной работы по учебным предметам

Педагогика как наука » Разработка факультативного курса "Применение метода интервалов при решении неравенств" » Факультатив как дона из форм внеурочной работы по учебным предметам

Страница 2

Полезно на внеклассных и факультативных занятиях рассматривать такие вопросы, которые вызывали бы слияние известных ученикам фактов в более крупные логические связки, требовали бы систематизации и обобщения, например, такие: “Совместное решение уравнений и неравенств”, “Применение метода интервалов при решении неравенств” и др. Особое значение имеют подобные темы для формирования научного мышления учащихся, для усвоения ими методов творческого математического исследования, для развития их интереса к изучению математики.

В условиях занятий учителя с группой учащихся большое значение приобретает умение учителя активизировать самостоятельную математическую деятельность учащихся, рационально сочетать свои вопросы, задания, объяснение с их индивидуальной и совместной учебной работой.

При изучении факультативного курса учитель может использовать такие виды самостоятельной работы, как доклады учащихся и их обсуждение, подготовка докладов, изготовление наглядных пособий, чтение математической литературы.

Самостоятельная работа эффективна при выполнении двух условий: контроль со стороны учителя, самоконтроль и оказание своевременной помощи отстающим.

Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения учащимися и педагогами своих целей. Контроль можно рассматривать и как процесс, при помощи которого педагог определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в определенной корректировке. Контроль за выполняемой участниками факультативных занятий работой позволяет выявить проблемы и скорректировать осуществляемые ими виды деятельности и совместную деятельность до того, как эти проблемы станут неуправляемыми.

Кроме того, важное место в занятиях старшеклассников занимает самоконтроль, осуществляющийся через формирование правильной самооценки у ребят. Поэтому самоконтроль очень важен для всех учащихся, но особенно для школьников, не имеющих склонности к самостоятельной деятельности.

Опыт показывает, что как на уроках, так и на внеклассных и факультативных занятиях можно применять такие современные средства обучения, как предметные модели математические книги (на уроках – это прежде всего учебники), дидактические материалы с печатной основой и т.п., и даже такие технические средства обучения, как кинопроекторы, кодоскопы и другие контролирующие и обучающие устройства. Все они призваны облегчить (улучшить) передачу учебной информации учащимся, создать благоприятные условия для индивидуальной работы учащихся, ее проверки и оценки, способствовать общеклассному обсуждению и индивидуальному исправлению ошибок и недочетов.

К сожалению, содержание факультативных курсов математики создание информационных средств ТСО почти обошло стороной. Поэтому для факультативных занятий желательно использовать главным образом самодельные демонстрационные таблицы, плакаты, раздаточный дидактический материал (в том числе и карточки с печатной основой информационного, обучающего, контролирующего типов), полезно выпускать математические стенгазеты и оформлять специальные стенды (например, с полным описанием всех этапов решения задачи на построение или с образцами письменной записи решения задач различных типов, в том числе и нестандартных).

Итак, анализ психолого-педагогической литературы по теме дипломной работы показал, что в современных условиях факультативная работа по различным учебным предметам, в том числе и по математике, является достаточно актуальной. Эффективность этой работы в большей мере зависит от учета психологических особенностей учащихся. Поэтому в основу разработки факультативного курса “Применение метода интервалов при решении неравенств” были положены рассматриваемые выше психолого-педагогические основы организации факультатива по математике в старших классах.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Традиции и новации советской системы обществоведения в эпоху перестройки
Периодом создания обществоведения, считается середина 60-х годов, когда произошло создание учебно-методического комплекса нового курса (программы, учебника, методического пособия для учителей, хрестоматии, словаря для учащихся «Основные понятия по обществоведению»). Несмотря на углубляющийся кризис в обществ ...

Характеристика современных и традиционных педагогических технологий и их классификация
Проблема различия технологий и методик до сих пор достаточно дискуссионная. Одни ученые полагают, что технология – это форма реализации методики, другие говорят, что понятие технологии шире, чем методика. Поэтому легко спутать эти два понятия. Чтобы этого не произошло нужно знать, что приоритетный вопрос мет ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru