Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей

Педагогика как наука » Работа социального педагога по социальной адаптации детей младшего школьного возраста в семьях разведенных родителей » Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей

Страница 4

В практической части исследования нами были использованы диагностические методики: методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия»); тест "Рисунок семьи"; тест "Дом. Дерево. Человек"; опросник для родителей. «Психологические причины отклонений в семейном воспитании». Э.Г. Эйдемиллер. В результате мы увидели, что дети из разведенных семей имеют значительно выраженную эмоциональную тревожность, неуверенность в себе, отсутствие твердой опоры, безопасности. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что дети из разведенных семей могут испытывать затруднения в адаптации и социализации. Помочь преодолеть возникающие трудности может социальный педагог. Особенностями работы социального педагога по адаптации детей младшего школьного возраста из разведенных семей является организация индивидуальной работы, как семьей, так и с ребенком, которая выражается в создании условий для их успешной социальной адаптации. Социальный педагог обеспечивает реализацию механизма социально-психологической адаптации младшего школьника: на когнитивном уровне, взаимодействуя с психологом, проводит диагностику, выявляет исходное состояние адаптированности; на эмоциональном уровне обеспечивает формирование эмоционально – ценностного отношения к изменяющимся условиям, определяет эмоциональные состояния: беспокойство, озабоченность, сочувствие, осуждение, тревога и т. д., тем самым создавая условия для определенной целенаправленной деятельности человека в социальной практике, что характеризует поведенческий уровень механизма адаптации.

Анализ литературы по проблеме исследования результаты диагностики послужили основанием для составления методических рекомендаций для социального педагога по организации социально – педагогической деятельности по адаптации детей младшего школьного возраста в семьях разведенных родителей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель достигнута, задача решена.

Д

М

Рис. 1. Социограмма

Овал: 9

Шщ - Девочка

Блок-схема: витягування: 7

- Мальчик

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Анализ прогаммы «Основы здорового образа жизни»
По замыслу разработчиков, она является комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, призвана «позитивно изменить сложившуюся негативную ситуацию поведенческого и ценностного характера» среди подростков и молодежи, так как позволяет «сформировать новое отношение к здор ...

Условия применения проблемного обучения в учреждениях профессионально-технического и средне-специального образования
Проблемное обучение может быть реализовано на практике в учреждениях профессионально-технического и средне-специального образования при наличии определённых условий. Первое условие. Важнейшим условием эффективности проблемного обучения в учреждениях профессионально-технического и средне-специального образова ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru