Работа социального педагога по социальной адаптации детей из разведенных семей

Страница 2

- коррекция взаимоотношений членов разведенной семьи и ближайшего социального окружения.

- содействие в восстановлении и усилении воспитательного потенциала разведенной семьи (повышение психолого-педагогической культуры матери, воспитывающей ребенка; привлечение отдельно проживающего родителя к воспитанию несовершеннолетнего; превращение встреч отца с ребенком из преимущественно развлекательных мероприятий в реальный воспитательный процесс);

- содействие позитивному решению вопроса об участии родственников отдельно проживающего родителя в воспитании детей после развода.

4) Социальный педагог - консультант (консультирование по вопросам, связанным как непосредственно с разводом (оформление расторжения брака, раздел имущества, выплата алиментов, споры о детях), так и с решением других проблем, которые способны усугубить негативное влияние развода (материальные затруднения, безработица родителя, наличие приемных детей, нерешенность жилищно-бытовых трудностей, наличие в семье инвалида, многодетность и т. д.), членов семей, находящихся в ситуации затяжного кризиса, а также активистов добровольческого движения по проблемам основания, регистрации и функционирования новых организаций, их работы со спонсорами, контактов со СМИ);

5) Социальный педагог - мобилизатор (содействие в организации и функционировании групп взаимопомощи);

6) Социальный педагог - поисковик (помощь нуждающимся в поиске бывших супругов, родителей, детей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, связь с которыми была потеряна после развода);

7) Социальный педагог - исследователь (проведение научно-исследовательской деятельности с целью изучения различных аспектов, связанных с функционированием разведенных семей разных типов);

8) Социальный педагог - правовед (участие в совершенствовании законодательной базы в сфере социальной - педагогической работы с детьми в семьях разведенных);

9) Социальный педагог - культработник (организация досуга детей и родителей);

10) Социальный педагог - методист (составление методической базы работы с детьми в семьях, переживших развод, подготовка к изданию специальных пособий, обобщающих накопленный опыт) .

Таким образом, для развития социально - педагогической работы с детьми из разведенных семей необходимо создание более или менее благоприятных условий, а именно привлечение и грамотное использование необходимых финансовых, организационных, управленческих, методических, технологических, кадровых ресурсов. Для этого, прежде всего, требуется увеличение объема средств, выделяемых на социальные нужды из местного бюджета, их распределение и перераспределение между ведомствами, государственными и общественными организациями, контроль за их использованием на уровне отдельной семьи; совершенствование процесса управления социальной - педагогической работой на местном уровне, контроль за ее осуществлением на уровне отдельной семьи; усиление кадрового потенциала социальных служб путем организации курсов повышения квалификации, обучающих семинаров для их работников и т. д.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Анализ задач программы «Пралеска» по ознакомлению дошкольников с животными
Группа «Фантазёры» Цель: воспитывать чувство эмпатии ко всему живому, пробуждать чувство единства с окружающей природой, ощущение своей близости с ней; формировать представление о строении и функциях внутренних органов животных. Уникальность каждого животного («У животных тоже чудесное тело»). Ребёнок осозна ...

Анализ современных образовательных программ для дошкольных образовательных программ
Лишь при условии выявления возможностей и содержания работы в дошкольном образовательном учреждении, можно развивать чувство времени. Для этого необходимо рассмотреть современные образовательные программы с точки зрения развития чувства времени в образовательной, воспитательной и игровой деятельности детей. ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru