На контрольном этапе использовалась методика констатирующего эксперимента с двумя подгруппами детей: экспериментальной и контрольной. В контрольную группу вошли 6 детей той же группы, однако они до данного момента в эксперименте не участвовали.
Список детей контрольной группы
№ п/п |
Список детей |
Зрительный диагноз |
Интеллект |
Зрительная нагрузка |
1. |
Андрей С. |
Миопия высокой степени, сходящееся косоглазие |
N |
№2 |
2. |
Миша В. |
Гиперметропия слабой степени |
N |
№3 |
3. |
Дима Г. |
Астигматизм |
N |
№3 |
4. |
Алеся З. |
Содружественное сходящееся косоглазие |
N |
№3 |
5. |
Артур Г. |
Амблиопия |
N |
№3 |
6. |
Гузель И. |
Гиперметропия слабой степени |
N |
№3 |
При проведении повторной диагностики с детьми формирующей группы условия организации были максимально приближены к тем, которые создавались на констатирующем этапе.
Поведение детей при повторной диагностике значительно изменилось. Они вели себя более уверенно, раскованно, быстро реагировали на поставленную задачу. Выполнение заданий носил больше самостоятельный характер.
Многие дети значительно улучшили свои результаты, например: Максим Л. при проведении диагностики ошибался только в назывании объёмных фигур, соотнесении фигур и предметных изображений, в конструировании изображений из геометрических фигур; к концу эксперимента он выполнял безошибочно почти все задания, причём, самостоятельно. Если Максим при обучении в основном опирался на своё зрение, то Максим Г. – подкреплял свою зрительную информацию осязательной. В результате, Максим Г. научился узнавать и называть цвета, соответственно его возрасту, стал узнавать шар, соотносить по величине предметы, выделять и фиксировать взгляд на предметах в окружающем пространстве, узнавать и называть их по силуэтному и контурному изображению. Однако, ещё допускал ошибки при ориентировании, не совсем верно фиксировал цвета по насыщенности, правильно определять геометрические фигуры для него тоже составляло определённые трудности. У Никиты С. были большие трудности при ориентировке в пространстве, а также при составлении изображений предметов из геометрических фигур, но и у него прослеживалась динамика развития зрительного восприятия. Мало изменила свои результаты Даша Б. У неё осталось на одном уровне умение фиксировать цвета по насыщенности, соотносить формы фигур с предметным изображением, дифференцировать и выделять форму в окружающем пространстве, анализировать и конструировать изображение из геометрических фигур и др. В остальном, она добилась незначительных результатов. Это объясняется тем, что кроме зрительного нарушения у девочки присутствует вторичное отклонение (ЗПР).
Другие статьи:
Экспериментальное исследование сформированности экологических знаний у детей
старшего дошкольного возраста
Для более комплексного исследования проблемы экологического образования дошкольников, в работе были применены следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение; педагогический эксперимент. В ходе педагогического эксперимента был использован метод педагогического тестирования. Педагогический экс ...
Организация исследования особенностей фонематического восприятия у
дошкольников
Для определения уровня развития фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи III уровня было проведено специальное обследование. Специальное обследование проводилось в дошкольном образовательном учреждении Азбабинска Апастовского района с 1 сентября 2010 года. В круг исследования включалось 30 ...