Цель: учить называть словом и понимать скоростные качества (быстро, медленно) мяча, закрепить название формы.
Вт.
Д/и «Нарисуй по трафарету».
Цель: закреплять умение обводить по трафарету изображение, зрительно прослеживая контур предмета; совершенствовать умение узнавать предмет по его силуэту.
Оборудование: трафареты с изображением игрушек, листы бумаги, фломастеры.
Д/и «Подбери силуэт к предмету».
Цель: учить соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение; активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память.
Оборудование: различные игрушки и на карточках их силуэтное изображение.
Ср
. Д/и «Составь из мозаики предмет».
Цель: закрепить умение составлять изображения игрушек, совершенствовать умение работать по образцу: зрительно выделять части предмета, их местоположение, величину, цвет и т.д., соотносить изображение на образце со своим.
Оборудование: кнопочная мозаика, образцы изображений игрушек (мяч, флажок, домик, кораблик и др.).
Чт
. Д/и «Составь пирамидку».
Цель: закрепить у детей название геометрической фигуры (круг), учить составлять из частей целый предмет в убывающем порядке по величине.
Оборудование: пирамидка из семи колец. Д/и «Положи мяч в свою корзину», «Подбери ленту для куклы».
Цель: учить детей составлять изображение игрушек из геометрических фигур по трафаретной линейке, соотносить объекты по величине.
Пт.
Д/и «Рассмотри картинку и назови, какие игрушки ты видишь?».
Цель: закрепить умение детей зрительно выделять, фиксировать и локализовать изображения игрушек среди других изображений предметов, соотносить изображение со словом.
Оборудование: сюжетная картинка «В детском саду».
Д/у «Назови, какие игрушки стоят на верхней, нижней полке?».
Цель: та же.
Теневой театр «День рождения у куклы Маши».
Цель: закрепить умение детей узнавать изображения игрушек по их силуэтному изображению.
Оборудование: силуэтные изображения игрушек, экран, настольная лампа.
Лексическая тема «Одежда».
Пн.
Д/и «Оденем куклу»
Цель: учить детей узнавать и называть предметы одежды, практически действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязательный анализатор, выделять части одежды (рукав, карман, пуговица, воротник и др.), определять цвет, форму, величину, пространственное положение частей (правый рукав, левый рукав, верхняя пуговица и т.д.).
Оборудование: предметы натуральной одежды и кукольной (майка, трусы, платье, носочки, пальто, шапка, шарф и др.), кукла.
Вт.
Д/и «Лото» или «Найди такой же по силуэтному, контурному изображению».
Цель: закрепить умение зрительно находить одинаковые предметы одежды по цветному изображению, соотносить цветное изображение с контурным или силуэтным., развивать целостное восприятие.
Оборудование: парные карточки с цветным, контурным., силуэтным изображением предметов одежды.
Д/у «Обведи предмет через кальку».
Цель: учить детей прорисовывать изображения предметов одежды через кальку, закрашивать полученное контурное изображение, узнавать в нём предмет и соотносить его с названием, стимулировать зрительные функции, развивать цветовосприятие.
Оборудование: книжки-раскраски, калька, фломастеры.
Д/и «Подбери нитки к платью».
Цель: закрепить умение соотносить цветной силуэт платья с цветом ниток, развивать умение узнавать и называть цвета спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый).
Ср.
Д/И «Составь из частей».
Цель: закрепить умение составлять целый предмет из частей, закрепит название частей (рукав, воротник, карман и т.д.), их форму, пространственное положение.
Оборудование: разрезные картинки с изображением предметов одежды.
Д/и «Что куда надеть?».
Цель: учить дифференцировать предметы одежды по признаку «куда её надевают» (на голову, на туловище, на ноги, на руки и т.д.), закрепить название частей тела и одежды.
Другие статьи:
Роль музыкального воспитания в развитии эмоций у детей с интеллектуальной
недостаточностью
Упоминание о целительном и коррекционно-развивающем воздействии музыки уходит корнями в древние времена. Виднейшие учёные Пифагор, Аристотель, Платон указывали на лечебное и профилактическое воздействие музыки. Они считали, что музыка устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во Вселенной, в том числ ...
Дидактическое обеспечение уроков
Пропедевтические задания. Это вводные задания, подготавливающие к более глубокому изучению предмета. Тестовые задания. Задания, предполагающие выбор правильного(нескольких правильных) ответа из списка. Контрольно-диагностические задания. Предназначены для определения и контроля уровня знаний ученика. Биограф ...