Профориентационная работа в школах

Страница 1

В настоящее время всё более актуальными становятся и проблемы интеграции профориентационной работы школы и вуза, школы и производства. Совместную профориентационную деятельность образовательных учреждений авторы некоторых работ определяют как комплекс организационных, психолого-педагогических и других мероприятий, проводимых совместно общеобразовательными учреждениями и вузами, техникумами, профессиональными училищами в целях оказания помощи учащимся в сознательном выборе профессии и подготовки их к будущей профессиональной деятельности.

В ходе неё осуществляется система профессиональной ориентации, включающая профессиональное просвещение, преоптацию (формирование первоначальных профессиональных представлений), профессиональную консультацию, профессиональное воспитание, профессиональную диагностику, профессиональный отбор (подбор), социально-профессиональную адаптацию, постоптацию (профессиональное продвижение).

Анализ данных работ позволяет сделать следующие выводы:

- совместная работа носит перманентно-циклический характер, детерминированный сменой контингента учащихся, с которыми проводится работа по профессиональной ориентации;

- наиболее распространенным типом взаимодействия является сотрудничество, выраженное в активном достижении общих целей и задач;

- системообразующим фактором совместной профориентационной работы является разделение деятельности на функционально связанные составляющие и распределение их между участниками;

- совместная работа образовательных учреждений способствует достижению целей и решению задач ориентации учащихся на определенные профессии, с учетом их личных интересов и потребностей региона и страны в целом в тех или иных специалистах;

- эффективность совместной профориентационной работы образовательных учреждений во многом зависит от выбора её оптимальных форм.

- в ходе совместной работы не всегда удается реализовать интересы общеобразовательных учреждений. К недостаткам совместной профориентационной работы образовательных учреждений можно отнести;

- недостаточно активное участие в совместной профориентационной работе руководящего состава и преподавателей вузов;

- в процессе совместной профориентационной работы не в полной мере учитываются и реализуются интересы общеобразовательных учреждений;

- практически полное отсутствие финансирования совместных проф- ориентационных мероприятий.

Таким образом, интеграция профориентационной работы школы и вуза, других образовательных учреждений, школы и производства является важнейшей составляющей педагогического процесса, имеющей общую цель: профессиональное самоопределение учащейся молодёжи.

Эффективность любого процесса оценивается с помощью критериев и показателей. Критерий (греч. criterion) - признак, по которому классифицируются, оцениваются педагогические факты, действия и явления. Критерий является качественной характеристикой эффективности. Количественным выражением критерия являются показатели, с помощью которых можно замерить степени сформированности того или иного критерия.

В настоящее время имеются разные подходы к выделению критериев и показателей эффективности формирования профессионального самоопределения школьников. Так, Е.А. Климовым. обоснованы следующие показатели, характеризующие процесс профессионального самоопределения:

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Методы и приемы обучения коммуникативной деятельности учащихся 6 - 7 классов
В 6 - 7 классах продолжается работа над заложенными ранее умениями и в то же время начинается специальная работа над некоторыми новыми разновидностями коммуникативных навыков. В этот период усиливается внимание к компонентам речевой ситуации и к речевым жанрам. В соответствии с требованиями программы по разв ...

Социально-педагогические методики и технологии с педагогически запущенными детьми
Понятие технологии прочно вошло в общественное сознание во второй половине XX столетия. Оно отражает направленность прикладных исследований на радикальное усовершенствование человеческой деятельности, повышение ее результативности, интенсивности, технической вооруженности. Отличие педагогических технологий о ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru