Научно обоснованные цели, принятые и осознанные учащимися, ведут к сближению смыслов деятельности учителя и учеников, обеспечивают личностную направленность обучения.
Технология постановки целей в КОО предполагает формулировку целей через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, надежно осознаваемых и определяемых. Данный способ отличается повышенной инструментальностью.
Конкретизация цели обучения в действиях предполагает перечисление определенных действий, ожидаемых от ученика.
Описание технологии постановки целей урока было бы неполным без связи с возможными уровнями усвоения учащимися знаний, умений, навыков, развития опыта творческой деятельности.
Можно выделить три уровня усвоения.
1-й уровень – знакомство, различение. Это деятельность по узнаванию. Учащиеся могут ее выполнить только при повторном восприятии ранее усвоенной информации об объектах. Процессах или действиях с ними.
2-й уровень – алгоритмический. Применение ранее усвоенного. Репродуктивное, алгоритмическое действие. Учащиеся осуществляют его. Самостоятельно воспроизводя и применяя информацию о ранее усвоенной ориентировочной основе выполнения данного действия.
3-й уровень – творческий. Применение ранее усвоенных знаний, умений для рещения не типовых задач. Это – продуктивное действие, в процессе которого учащиеся добывают или субъективно новую информацию ( новую только для себя ) – эвристическая деятельность. Или объективно новую. Когда они действуют «без правил». Но в известной им области. Создавая иные правила действия. Т.е. осуществляют исследовательскую деятельность.
Примерное планирование предусматривает изучение в первом полугодии ученика 6-го класса истории Средневековья. Это построение школьного курса соответствует концентрической системе преподавания истории. Применительно к истории и к шестому классу, по-видимому неуспевающим может считаться тот ученик, который не в состоянии выполнить задание репродуктивного характера: пересказать текст параграфа, ответить на вопрос не требующий анализа. Конечно неуспевающим является лишь тот ученик, у которого затруднения в изучении истории носят длительный и устойчивый характер. И если ученик ученик шестого класса останется неуспевающим, то шансы повысить его знания не высоки и в дальнейшем. Стоит учитывать и то, что ученик с трудом запоминает понятия, термины, имена. У него отсутствуют элементарные представления, умения анализировать карту, а значит этот ученик не сможет охарактеризовать природные условия и занятия средневекового человека.
Конечно многое зависит от умения ученика выполнять домашние задания. Нередко большой объем заданий, в том числе письменных, резко снижает мотивацию, способствует накоплению пробелов в изучении материала. Но случается так, что и дозированное, а подчас и индивидуально подобранное задание ребенок дома не выполняет, иногда просто по лени. Как помочь неуспевающему по истории шестикласснику? Конечно же, прежде всего обратить на него внимание, не бросить в «свободное плавание». Учитель должен искать индивидуальные пути к каждому ученику. Этот принцип индивидуализации практически выражается в следующем плане:
Другие статьи:
Конференции министров образования европейских государств
участников Болонской системы
В Пражском коммюнике, от 2001 года, число стран–членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей, в условиях непрерывного образования, с участием студентов в качестве активных участников повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования. Кроме т ...
Моделирование уроков русского языка с использованием приемов развития
познавательных интересов младших школьников с нарушением интеллекта
На формирующем этапе эксперимента с детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на развитие познавательных интересов. Для развития познавательной активности учащихся мы применяли на занятиях разные приемы, которые способствовали привлечению внимания школьников к урокам русского ...