Обследование речи детей 3-4 лет 2 младшая группа

Педагогика как наука » Обучение детей правильному звукопроизношению » Обследование речи детей 3-4 лет 2 младшая группа

Страница 1

Обследование проводилось в МБДОУ № 75 с 10 -15 сентября 2012 учебного года

Условия проведения: в нормальной обстановке в дневное время.

Обследование детей проводилось по программе под редакцией М.А. Васильевой, авторы – составители С.С. Дреер, А.Н. Потыкан

Было обследовано 9 детей в возрасте 3-4 лет

Для обследования правильному звукопроизношению детей мы поставили перед собой ряд задач:

Изучить особенности произношения звуков родного языка, четкое артикулирование их в звукосочетаниях и словах

Оценить уровень отчетливого произношения фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи.

Дидактическая игра «Назови предметы»

Материал: картинки с изображением шара, шубы, жука, зайца, рыбы, трамвая, лампы, лопаты.

Содержание диагностического задания:

Ребенку показывают картинки с изображением предметов, он их называет - взрослый отмечает звуки, которые ребенок не произносит или искажает.

Критерии оценки:

3 балла – ребенок произносит все звуки

2 балла – не произносит сложные звуки или шипящие

1 балл – не произносит и сонорные, и шипящие

Ф.И. ребенка

Звонкие согласные (в, б, д, г)

Свистящие (с, с,, з, з,, ц)

Шипящие ш, ж, ч, щ

Сонорные

л, л,, р, р,

Баллы

Катя М.

2

2

2

1

7

Алина Т.

3

3

1

2

9

Дима М.

1

2

1

1

5

Баэл З.

3

2

2

2

9

Лера Т.

3

2

1

2

8

Ангелина П.

2

2

2

1

7

Мунарбек Р.

2

3

2

2

9

Мухаммед С.

3

2

1

1

7

Маша Х.

2

2

1

1

6

Высокий уровень – 12-9 баллов, средний уровень – 8-6 баллов, низкий уровень – 5-3 балла.

От сюда следует, что трое детей имеют высокий уровень развития, 5 детей имеют средний уровень развития и 1 ребенок имеет низкий уровень развития. Детям сложно произносить сложные звуки и шипящие, а ток же сонорные

2. Чтение русской народной потешки «Как у нашего кота»

Содержание диагностической методики:

Педагог предлагает ребенку послушать русскую народную потешку «Как у нашего кота», затем произносит потешку повторно вместе с ребенком.

Критерии оценки:

3 балла – ребенок отчетливо произносит фразы, используя интонацию целого предложения, регулирует силу голоса, темп речи.

2 балла – ребенок затрудняется произнести некоторые фразы, но использует правильную интонацию, регулирует силу и темп речи.

1 балл – речь ребенка не отчетлива, интонацию не использует, силу голоса и темп речи не регулирует

Высокий уровень – 12-9 баллов, средний уровень – 8-6 баллов, низкий уровень – 5-3 балла

Ф.И. ребенка

Отчетливо произносит фразы

Использует интонацию

Баллы

Регулирует силу голоса

Темп речи

Катя М.

1

1

1

3

Алина Т.

1

1

1

3

Дима М.

2

2

2

6

Баэл З.

2

1

2

5

Лера Т.

1

1

1

3

Ангелина П.

2

1

2

5

Мунарбек Р.

2

2

2

6

Мухаммед С.

1

1

1

3

Маша Х.

2

2

2

6

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Своеобразие и новизна концепции
Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического ма ...

Сущность и общая структура педагогической культуры
Понятие педагогическая культура ново. Его категориальная разработка началась совсем недавно. Педагогическая культура представляет собой интегративную характеристику педагогического процесса в единстве его объекта, субъекта, содержания, механизма, системы и целей. Культура это освоенный и овеществленный опыт ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru