Цель формирующего эксперимента – развивать активный словарь прилагательных у детей с ОНР.
Формирующий эксперимент состоял из трех этапов:
1. Подготовительный этап.
Цель: подготовка базы для развития словаря прилагательных. На этом этапе проводилась работа по развитию психических процессов, а также обогащению словаря существительных и глаголов.
2. Основной этап.
Цель: развитие активного словаря прилагательных.
3. Закрепительный этап.
Цель: проверка использования прилагательных в самостоятельной речи.
Содержание формирующего эксперимента представлено в таблице:
Этап |
Игры |
Цель |
1 |
2 |
3 |
подготовительный |
1) «Где позвонили?» |
Определение направления звука |
2) «Скажи, что ты слышишь» |
Развивать внимание, учить прислушиваться к звукам | |
3) «Тихо – громко» |
Учить определять силу звучания; координация звучания с движением. | |
подготовительный |
4) «Наседка и цыплята» |
Учить соотносить число на карточке с определенным количеством ударов. |
5) «Слушай хлопки» |
Учить детей внимательно слушать педагога и действовать по его инструкции. | |
6) Найди различия» |
Учить обращать внимание на детали изображения. | |
7) «Дорисуй» |
Учить рассматривать предмет, обращая внимание на его детали. | |
8) «Повтори за мной» |
Развивать моторно-слуховую память, | |
9) «Запомни слова по рисункам» |
Та же | |
10) «Запомни и воспроизведи» |
Та же | |
11) «Выдели неподходящий предмет» |
Формирование операций анализа, синтеза, обобщения. | |
12) «Группировка предметов» |
Формирование синтетической деятельности, обобщения. | |
13) «Установи последовательность событий» |
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. | |
14) «Отгадай загадку» |
Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с, использованием наглядной опоры. | |
15) «Ассоциации» |
Развитие ассоциаций. | |
16) Назови одним словом» |
Учить называть обобщающее слово-существительное. | |
17) «Догадайтесь, каким будет четвертое слово» |
Учить восстанавливать смысловые ряды слов. | |
18) «Назови части» |
Активизировать словарь существительных | |
19) «Объясни, что общее у предметов» |
Закреплять обобщающие слова | |
20) «Скажи наоборот» |
Обогащать словарь антонимами-существительными | |
21) «Подбери предмет» |
Учить подбирать предметы к названию действий | |
22) «Кто или что может это сделать» |
Та же |
Другие статьи:
Внешние оболочки Земли
Рассмотрим химию литосферы. Толщина литосферы колеблется в пределах 10-100 км; 10-20 км над океанами, 35-50 км над материками, 70-80 км над горными массивами; масса литосферы составляет 0,3-0,4% от массы Земли. Верхние слои осадочного подслоя литосферы (до 2-3 км) называют литобиосферой. Толщина осадочного с ...
Активные процессы в области современного ударения
Одной из важнейшей составляющих понятия культура является язык, о котором известный лингвист Вильгельм фон Гумбольдт сказал: «Язык народа есть дух народа». Если мы не умеем пользоваться языком, мы не чувствуем и нашей культуры, не являемся русскими, поэтому нам так необходимо сейчас научиться не только любит ...