Система коррекционно-педагогической работы по развитию активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Педагогика как наука » Развитие активного словаря прилагательных средствами дидактических игр у детей с ОНР » Система коррекционно-педагогической работы по развитию активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 1

Цель формирующего эксперимента – развивать активный словарь прилагательных у детей с ОНР.

Формирующий эксперимент состоял из трех этапов:

1. Подготовительный этап.

Цель: подготовка базы для развития словаря прилагательных. На этом этапе проводилась работа по развитию психических процессов, а также обогащению словаря существительных и глаголов.

2. Основной этап.

Цель: развитие активного словаря прилагательных.

3. Закрепительный этап.

Цель: проверка использования прилагательных в самостоятельной речи.

Содержание формирующего эксперимента представлено в таблице:

Этап

Игры

Цель

1

2

3

подготовительный

1) «Где позвонили?»

Определение направления звука

2) «Скажи, что ты слышишь»

Развивать внимание, учить прислушиваться к звукам

3) «Тихо – громко»

Учить определять силу звучания; координация звучания с движением.

подготовительный

4) «Наседка и цыплята»

Учить соотносить число на карточке с определенным количеством ударов.

5) «Слушай хлопки»

Учить детей внимательно слушать педагога и действовать по его инструкции.

6) Найди различия»

Учить обращать внимание на детали изображения.

7) «Дорисуй»

Учить рассматривать предмет, обращая внимание на его детали.

8) «Повтори за мной»

Развивать моторно-слуховую

память,

9) «Запомни слова по рисункам»

Та же

10) «Запомни и воспроизведи»

Та же

11) «Выдели неподходящий предмет»

Формирование операций анализа, синтеза, обобщения.

12) «Группировка предметов»

Формирование синтетической деятельности, обобщения.

13) «Установи последовательность событий»

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

14) «Отгадай загадку»

Развивать понимание ребенком иносказательного смысла загадок с, использованием наглядной опоры.

15) «Ассоциации»

Развитие ассоциаций.

16) Назови одним словом»

Учить называть обобщающее слово-существительное.

17) «Догадайтесь, каким будет четвертое слово»

Учить восстанавливать смысловые ряды слов.

18) «Назови части»

Активизировать словарь

существительных

19) «Объясни, что общее у предметов»

Закреплять обобщающие слова

20) «Скажи наоборот»

Обогащать словарь антонимами-существительными

21) «Подбери предмет»

Учить подбирать предметы к названию действий

22) «Кто или что может это сделать»

Та же

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Внешние оболочки Земли
Рассмотрим химию литосферы. Толщина литосферы колеблется в пределах 10-100 км; 10-20 км над океанами, 35-50 км над материками, 70-80 км над горными массивами; масса литосферы составляет 0,3-0,4% от массы Земли. Верхние слои осадочного подслоя литосферы (до 2-3 км) называют литобиосферой. Толщина осадочного с ...

Активные процессы в области современного ударения
Одной из важнейшей составляющих понятия культура является язык, о котором известный лингвист Вильгельм фон Гумбольдт сказал: «Язык народа есть дух народа». Если мы не умеем пользоваться языком, мы не чувствуем и нашей культуры, не являемся русскими, поэтому нам так необходимо сейчас научиться не только любит ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru