Программа «Волшебник!» - развитие воображения у дошкольников на занятиях по психологии. Главной задачей этой программы является развитие воображения. Программа рассчитана на 20 часов и состоит из четырех этапов, каждый из которых включает в себя по несколько занятий. Первый этап – это определение умений, которые уже усвоены детьми. Этот этап состоит из 2 занятий. Первый этап подготовительный. Этот этап позволяет психологу получить общее представление о степени развития воображения каждого члена группы, а также всей группы в целом. Что позволяет психологу подкорректировать программу исходя из полученных данных. Второй этап – подвижные игры на развитие воображения. Этот этап состоит из 3 занятий. Как известно, все дети любят подвижные игры, поэтому эти упражнения больше всего нравятся детям. Безусловно, эти игры направлены на развитие воображения, фантазии, творчества, а также развивают память и быстроту мышления. Развитие воссоздающего воображения – это третий этап программы, который состоит из 9 занятий. На этом этапе больше всего занятий, т.к. воссоздающее воображение очень хорошо развивается именно в дошкольном возрасте. Этот этап очень важен, так как воссоздающее воображение играет важную роль в жизни человека, оно позволяет оно позволяет людям обмениваться опытом, без чего немыслима жизнь в обществе. Оно помогает каждому из нас овладевать опытом, знаниями и достижениями других людей. Воссоздающее воображение – это психический процесс создания образов новых для человека объектов в соответствии с их описанием, чертежом, схемой. Этот вид воображения используется в самых различных видах деятельности. А в учении он играет особо важную роль. Усваивая учебный материал, выраженный в словесной форме, учащийся должен представить себе то о чем идет речь. Иными словами, воссоздающее воображение это создание образов объектов, которые ранее в законченном виде человеком не воспринимались, хотя он знаком с подобными объектами или с их отдельными элементами.
И последний, четвертый этап, - это развитие творческого воображения. Творческое воображение – разновидность воображения, заключающегося в самостоятельном создании новых и оригинальных образов, требующих отбора материалов, необходимых для построения образа в соответствии с собственным замыслом. В данном случае понятие «новый» может иметь двоякое значение: как объективно новое и как субъективно новое. Объективно новые образы – это образы таких предметов, которых не существует в действительности ни в материальном, ни в идеальном виде. А субъективно новое – это то, что новое для данного человека. В этот этап входит 4 занятия.
И воссоздающее, и творческое воображение очень важно для человека и его необходимо развивать.
Занятия проводятся как в помещении, так и на свежем воздухе и включают самые различные формы работы: упражнения, задания, игры и т.д. Сами занятия были как групповые, так и индивидуальные.
Данная программа, по развитию воображения, ориентирована на детей дошкольного возраста ( 5-6 лет). Эту программу я проводила в саду № 189 г.Гомеля на базе старшей группы. Из этой группы принимали участие от 10 до 14 человек. Детям этой группы от 5 до 7 лет. Большая часть группы в этом году пойдет в школу.
Список детей:
Даша 6,5 лет; Лиза 6 лет; Лиза 5 лет; Алина 6 лет; Рената 6 лет; Саша 7 лет; Лера 5 лет; Паша 5 лет; Владик 6 лет; Женя 6 лет; Ника 5 лет; Илья 5 лет; Алина 6,5 лет; Катя 6 лет.
Тематический календарный план
Программа по развитию воображения у дошкольников «Волшебник!»
№ |
Название |
Дата |
Время |
1 |
Определение умений, которые уже усвоены детьми | ||
1.1 |
«Где чье место?» |
25 июля 2011г. |
1 час |
1.2 |
«Третий лишний» |
26 июля 2011г. |
1 час |
2 |
Подвижные игры на развитие воображения. | ||
2.1 |
«Угадай-ка!» |
27 июля 2011г. |
1 час |
2.2 |
«Отгадай и покажи» |
28 июля 2011г. |
1 час |
2.3 |
«На что это похоже?» |
29 июля 2011г. |
1 час |
3 |
Развитие воссоздающего воображения. | ||
3.1 |
«Узнай предметы». |
1 августа 2011г. |
1 час |
3.2 |
«Геометрические фигуры в предметах». |
2 августа 2011г. |
1 час |
3.3 |
«Фантастическая история» |
3 августа 2011г. |
1 час |
3.4 |
«Опорные слова». |
4 августа 2011г. |
1 час |
3.5 |
«Собери картинку». |
5 августа 2011г. |
1 час |
3.6 |
«Волшебные пятна» |
8 августа 2011г. |
1 час |
3.7 |
«Волшебные фигурки» |
9 августа 2011г. |
1 час |
3.8 |
«Превращения фигурок» |
10 августа 2011г. |
1 час |
3.9 |
«Раскрась шаблон» |
11 августа 2011г. |
1 час |
4 |
Развитие творческого воображения. | ||
4.1 |
«Составление рассказов» |
12, 15 августа 2011г. |
2 часа |
4.2 |
«Отгадай, что я задумал и дорисуй». |
16 августа 2011г. |
1 час |
4.3 |
«Волшебное дерево» |
17 августа 2011г. |
1 час |
4.4 |
«Выложим карты на стол» |
18, 19 августа 2011г. |
2 часа |
Другие статьи:
Основные понятия, цели и задачи экологического образования
дошкольников
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с ...
Особенности работы логопеда по развитию мелкой моторики у детей – логопатов
Для детей - логопатов дошкольный возраст оказывается началом развития перцептивного действия. На основе проснувшегося у ребенка интереса к предметам, к игрушкам возникает и ознакомление с их свойствами и отношениями. Пятый год жизни становится переломным в развитии восприятия детей. Однако, те проблемы, кото ...