Семья №1 насилие в семье, нарушение межличностных отношений между братьями. Проживает семья в 4х комнатной квартире Ребёнок делит комнату со старшим братом, где созданы все условия для комфортного проживания. Материальное состояние семьи благополучное, оба родителя работают. В семье единство требования в воспитании детей, соблюдение традиции, почитание старших. В семье относительно удовлетворительный психологический климат.
Совместно с психологом было проведёно психологическое тестирование с членами семьи, результаты которого описаны в таблице 2.
Таблица 2
Результаты психологического тестирования семьи № 1
Результаты обследования семьи |
Оценка результатов |
Условная балльная оценка |
Психологическое здоровье родителей | ||
Эпизодические нервозоподобные реакции, повышенная тревожность к болезненным эмоциональным реакциям в случаях конфликтных ситуаций, снижение толерантности к фрустрациям |
Относительно удовлетворительный уровень психического здоровья |
3 |
Психологический климат (характер взаимоотношений) | ||
Эпизодические, но болезненные конфликты, повышенная напряженность эмоциональных взаимоотношений, повышенная фиксация на негативных элементах взаимоотношений |
Относительно удовлетворительный уровень психического здоровья |
3 |
Реабилитационная компетентность родителей | ||
Достаточно полные знания и совершенные навыки, которые реализуются на практике, адекватность и заинтересованность в проведении реабилитационных мероприятий в сочетании с затруднениями социально – экономического характера. |
Удовлетворительный уровень реабилитационной компетентности |
2 |
Общий балл – 8
Определилась условно рациональнаяпозиция родителей в отношении перспектив ребёнка. Описание методики в [приложение ].
В семье №1 у родителей относительно удовлетворительный уровень психического здоровья, т.е. эпизодические нервозоподобные реакции повышенная тревожность склонность к болезненным эмоциональным реакциям в случаях конфликтной ситуации. Снижение толерантности к фрустрациям.
В первой семье уровень реабилитационной компетентности удовлетворительный. У родителей достаточно полное знание и навыки, которые реализуются на практике, адекватность и заинтересованность в проведении реабилитационных мероприятий в сочетании с затруднениями социально-экономического характера.
Семья №2 состоит из трёх человек, в семье один ребёнок, диагноз ребенка «Умственная отсталость, умеренная с умеренными нарушениями поведения (психоподобный синдром). Сенсонервная тугоухость первой степени». С семьей был проведён социальный патронаж и составлен социальный паспорт семьи.
Семья №2. Семья формально полная, проживает семья в 2х комнатной квартире. У ребёнка отдельная комната. Материальное состояние в семье не стабильное работает одна мама, отец инвалид III группы. В семье отсутствует единство требований, микроклимат относительно удовлетворительный.
В семье №2 выявилась проблема психологического насилия (эпизодический). Травмирующим фактором является нервозность отца связанная с черепно-мозговой травмой. Он терроризирует свою семью, устраивает драки, бьет ребёнка и поднимает руку на мать.
Совместно с психологом был проведёно психологическое тестирование с членами семьи, результаты которого описаны в таблице 3.
Таблица 3
Результаты психологического тестирования семьи № 2
Результаты обследования семьи. |
Оценка результатов |
Условная балльная оценка |
Психологическое здоровье родителей | ||
Выраженные нервозоподобные расстройства, частые эмоциональные срыва, недостаточно адекватное поведение, тенденции к асоциальному поведению |
Пониженный уровень психического здоровья |
4 |
Психологический климат (характер взаимоотношений) | ||
Эпизодические, но болезненные конфликты, повышенная напряженность эмоциональных взаимоотношений, повышенная фиксация на негативных элементах взаимоотношений |
Относительно удовлетворительный уровень психического здоровья |
3 |
Реабилитационная компетентность родителей | ||
Бессистемные знания, владения некоторыми навыками помощи ребёнку и их эпизодическое, нерегулярное использование на практике, фетишизация значения отдельных видов реабилитации и отрицание других. |
Пониженный уровень реабилитационной компетентности |
4 |
Другие статьи:
Анатомо-физиологические основы процесса чтения
Критический анализ проблемы нарушений чтения должен основываться прежде всего на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения детьми. Что же представляет собой процесс чтения в норме? Чтение - сложный психофизиологический процесс. В его акте п ...
Основные формы работы со старшеклассниками в процессе их подготовки к
самостоятельной семейной жизни
старшеклассник семейный жизнь подготовка Большой энциклопедический словарь дает определение понятия «форма» как способ организации, способ существования и выражения содержания, предмета, явления, процесса. П.И. Пидкасистый в своем учебнике «Педагогика» дает следующее определение формы воспитания – это вариан ...