Тема проекта: «Здоровый ребенок – счастливая семья».
Тип проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: сентябрь - декабрь 2012 г.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.
Задачи проекта:
1. Разработать серию мероприятий, направленную на укрепление здоровья дошкольников.
2. Активизировать консультативно-информационную работу с педагогами по вопросам здоровьесбережения.
3. Способствовать повышению компетентности родителей по воспитанию культуры здоровья дошкольника.
4. Создать позитивную мотивацию детей для занятий физической культурой.
Ресурсообеспечение проекта - спортивная база МБДОУ № 24 «Искорки»:
- наличие спортивных объектов в здании детского сада: спортивный зал и оборудование: шведские стенки, маты, гимнастические скамейки, мячи разных размеров, скакалки, обручи, флажки, мешочки с песком, тоннели для подлезания, кегли, гимнастическое бревно; бассейн; олимпийский музей.
- наличие спортивных объектов на территории ДОУ: спортивная площадка с разметкой и верандой для хранения оборудования, полоса препятствий (из колёс), спортивный комплекс на участке подготовительной группы.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) – подготовительная группа в количестве 20 человек; инструктор по ФК; музыкальный руководитель; воспитатели подготовительной к школе группы; врач и медицинская сестра; родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- увеличение числа детей с высоким уровнем физического развития;
- увеличение числа воспитанников 1 группы здоровья;
- повышение интереса детей к спорту, повышение уровня сформированности культуры здоровья воспитанников;
- повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании.
Критерии оценки эффективности проекта:
- диагностика уровня физического развития в сравнении до и после реализации проекта;
- анализ медицинской документации по группе здоровья до и после реализации проекта;
- анкетирование родителей в начале и после реализации проекта.
Направления работы и условия реализации проекта:
1. Работа с воспитанниками: интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной «Программы В.И. Усакова «Создание и функционирование здоровьесохраняющей среды ребенка в ДОУ и семье».
2. Работа с педагогическим коллективом: наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Работа с родителями: накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.
4. Активное сотрудничество с социумом.
Взаимодействие с участниками проекта по месяцам более подробно представлено в Приложении 4.
Этапы реализации проекта:
1этап - подготовительный (01.09.2012. – 30.09.2012);
2 этап - основной (01.10.2011. - 30.11.2012);
3 этап - заключительный (01.12.2012. – 31.12.2012).
Другие статьи:
Развитие музыкальных способностей как педагогическое средство управления
творческих способностей
Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. С.А. Рубинштейн писал, что вопрос способностей должен быть слит с вопросом развития. Развитие человека в отличие от накопления опыта, овладения знаниями, умениями, навыками, - это и есть то, что представляет собой развитие как то новое, в отличие ...
Психологические основы процесса чтения
Осваивая навык чтения, дети закономерно проходят определенные этапы, которые в определенной степени различаются по психологическому содержанию. Егоров Т. Г. выделял следующие ступени овладения чтением: а) овладение звуко-буквенными обозначениями; б) послоговое чтение; в) ступень становления синтетических при ...