Семья была обследована специалистами отделения социальной защиты №9 муниципального района. Установлено, что в семье сложные взаимоотношения между родителями, которые разведены, но проживают вместе и часто конфликтуют, все это происходит на глазах у девочки. В связи с этим Екатерина замыкается в себе, старается чаще бывать вне дома. Отсутствие контроля со стороны матери способствует уклонению несовершеннолетней от обучения.
Мама и подросток прошли курс консультаций психолога. В школе смогли организовать дополнительные занятия для ликвидации пробелов в знаниях Екатерины, хотя серьезных изменений во взаимоотношениях родителей не произошло, девочка стала чувствовать себя увереннее, вернулась в школу, удовлетворительно закончила триместр, нормализовались ее отношения с классом.
Денис О. злостно уклоняется от обучения, пропускает занятия в школе без уважительных причин. Так, в течение первого триместра им пропущено 78 уроков, в результате чего он не успевает по 4 предметам. В настоящее время пропуски уроков продолжаются. Денис объясняет нежелание ходить в школу сложившейся конфликтной ситуацией в классе и с учителями.
В течение двух месяцев проводилась работа с классным руководителем, подростком, семьей. Был составлен график консультаций по предметам для ликвидации пробелов в знаниях. Денис посещал занятия, но с началом нового триместра отказался вернуться в класс.
Александр В. Установлено, что он. употребляет наркотики с декабря 2008 г., Подросток находится под постоянным контролем инспектора ОППН, социального педагога школы, органов социальной защиты отделения №9 муниципального района. Именно совместная работа социального педагога школы и социального работника помогла маме установить взаимоотношения с психологом, специалистами Городского наркологического диспансера. В итоге Сергей прошел курс лечения от наркомании. Социальным работником мальчику были предложены варианты организации досуга в спортивных секциях.
Кирилл Ф., Кирилл употребляет алкогольные напитки, неопрятный внешний вид. В настоящее время других замечаний подросток не имеет, по месту учебы характеризуется удовлетворительно.
Основную работу с подростком вел социальный работник. Беседуя с мальчиком, она выяснила, что употребление спиртного воспринимается им как основной способ организации свободного времени и взаимоотношений со сверстниками. Кириллу предложили прийти в школьный клуб старшеклассников, где он принял участие в организации школьных мероприятий, нашел новых друзей, новую среду общения. Ситуация стабилизировалась.
Михаил и Григорий Ч. В семье сложилась критическая ситуация. Родители были предупреждены, что если ситуация не изменится, они будут лишены родительских прав. Миша и Григорий постоянно задерживались за попрошайничество работниками ЛОВД ст. Сызрань, так как были постоянно голодны.
К работе с семьей подключили специалиста по социальной работе Центра «Островок» г. Сызрани. Она организовала помощь одеждой через благотворительный фонд, регулярно посещала семью и проводила беседы с матерью, убедила ее пройти консультацию психолога Центра и посетить вместе с Мишей врача-нарколога. Управление социальной защиты выделило материальную помощь в виде продуктов.
В Западное управление образования было направлено представление с целью решения вопроса об определении возможностей обучения для несовершеннолетних. Благодаря этому Гриша и Миша были устроены в школу-интернат.
Семья мальчиков находилась под постоянным контролем инспектора ОППН и участкового инспектора милиции, благодаря чему в доме все реже собирались пьющие компании. Совместно с социальным работником они помогли детям определиться с организацией летней занятости.
Посещение семьи – дело сложное, тонкое, исключающее поспешность. Малейшая недоработка – и семья, так остро нуждающаяся в помощи, не сможет раскрыться, поведать о своих бедах. Так, семья Л. встретила «группу поддержки» без восторга, настороженно. Все члены семьи ожидали морализирования, приготовились молча слушать, как их будут ругать, учить, как правильно жить. Но прозвучали совсем неожиданные для семьи слова: «Давайте вместе подумаем, чем вам помочь. Хотите ли вы что-то исправить, изменить в своей семье?» Именно такие предложения могут положить начало сотрудничеству социального работника, школы и семьи.
Другие статьи:
Основные определения используемые Болонской программой
Кредитно-модульная система организации учебного процесса: это модель организации учебного процесса, которая базируется на соединении модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц (зачетных кредитов). Модуль: задокументированная завершенная часть - учебная дисциплина, практика, гос аттестаци ...
Подготовка студентами отчета по
учебно-ознакомительной практике и порядок его защиты
Структура и содержание отчета. Отчет о прохождении практики является документом, в котором студент сообщает о проделанной за время практики работе. Предлагается следующая структура отчета: 1) сообщение на тему «Моя специальность» (5 страниц); 2) аннотированный (кратко о чем) список литературы по теме «Моя сп ...