Изучив обстановку в Доме культуры мы предложили проект мероприятий по организации досуга жителей и несовершеннолетних пос. Переволоки, которые не требуют больших финансовых затрат и специалистов. Эти мероприятия можно проводить неоднократно.
В виду кратковременности сроков проведения эксперимента этот проект был частично апробирован, нами было организовано и проведено несколько досуговых мероприятий, одно из них было посвящено выходному дню, это спортивный праздник «Папа мама я – спортивная семья». [Приложение 6] Этот праздник семьи, ловкости, умения и конечно дружбы и взаимопонимания в семье проходил в приподнятом настроении и участников и зрителей. Принимали участие все желающие «и стар и млад».
Денежные средства на проведение праздника были выделены из фонда администрации.
Так же нами был организован «День открытых дверей» в подразделении правоохранительных органов пос. Переволоки, встреча несовершеннолетних с работниками милиции. Для этого заранее были собраны вопросы, которые наиболее сильно волновали несовершеннолетних и на которые они хотели получить исчерпывающий ответ. Мы их разделили на группы: «Я и семья», «Я и сверстники», «Я и школа», «Я и милиция». На все поставленные вопросы подростки получили исчерпывающие ответы. Больше всех вопросов было задано по группе «Я и школа».
Так же в целях профилактики правонарушений проводилась беседа на тему «Основные законы бесконфликтного существования». [Приложение 7]
Правовое воспитание современных школьников не может ограничиваться рамками образовательного учреждения. Практика показывает, как важно научить трудного подростка использовать правовые знания в реальной жизни, помочь преодолеть трудности и не совершать правонарушения.
Посещая семьи, где были трудные подростки, представлялась не очень приятная картина. В силу ограниченности объема работы мы приведем лишь некоторые данные испытуемых социально-педагогических условий несовершеннолетних.
Так, Катя М., была занесена в банк данных, как неуправляемый подросток, часто срывала уроки, была груба с учителями и одноклассниками. В ходе анкетирования мы выяснили, что у нее умерла мама, отец с горя начал пить, часто его не бывает дома. Девочке не хватает отцовского внимания и теплоты. Мы решили навестить отца и поговорить с ним. После беседы отец стал часто заходить в школу, интересоваться успехами дочки, а в последствие был предложен в качестве члена родительского комитета. А Катю привлекали к общественной работе в классе и в школе. Девочка изменилась, стала посещать уроки, появился интерес к учебе.
Владимир С. пропускает занятия в школе без уважительных причин. В 7-м классе подросток посетил 9 учебных дней, после чего перестал ходить в школу. В семье сложилась неблагоприятная обстановка, контроль за поведением Володи со стороны матери отсутствует, подросток подрабатывает на рынке возле трассы Москва-Челябинск, собирает бутылки, ворует, ребенок оставлен на попечение бабушки.
Подросток и семья были поставлены на внутри школьный учет. Уполномоченный по охране прав детства школы совместно с социальным работником осуществлял контроль над ситуацией в семье, консультировал и координировал деятельность служб и специалистов, участвующих в решении проблем семьи, информировал КДН о проделанной работе.
С родителями и подростком неоднократно проводились беседы, мальчик посетил консультацию психолога, через пригласительную комиссию был повторно оформлен индивидуальный план обучения, составлено расписание занятий. Формирование учебной мотивации строилось на основе интереса трудного подростка к истории и математике.
Родители долго не прилагали усилий для исправления ситуации, и на Комиссии был поставлен вопрос о лишении их родительских прав. Это стало переломной точкой в работе с семьей. Ситуация стабилизировалась. Комиссия сняла семью с контроля, и дальнейшая работа осуществлялась социальным педагогом школы.
Екатерина В. Екатерина злостно уклоняется от обучения, пропускает занятия в школе без уважительных причин. Так, с начала учебного года ею пропущено 64 урока, по предварительным данным, девочка по итогам второго триместра будет иметь 3 двойки. В последнее время, она стала грубо и, агрессивной, нецензурно выражается. Мать, зная, что дочь не посещает занятия, мер по ее возвращению в школу не предпринимает. Меры педагогического воздействия положительного результата не дают.
Другие статьи:
Обобщение исследований творческой активности младших
школьников
В своей работе мне также пришлось столкнуться с дифференцированным подходом к обучению. Мною был проведен ряд исследований. Объектом эксперимента послужили два класса. Оба эти класса — академические, т. е. дети отобраны с помощью системы тестов по лучшим результатам. Возраст детей 7-8 лет . Целью исследовани ...
Старшеклассники
Старшеклассников часто относят к юношескому возрасту. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными. Типичной чертой юности является & ...