Опросник позволяет выявить тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности. Методика является модификацией опросника Ч.Д. Спилбергера, адаптированной А.Д. Андреевой в 1988 году.
Дополнительно к каждой части опросника мы ввели по десять «свободных» пунктов, попросив испытуемых заполнить их ответами на вопросы:
«Какие еще чувства ты обычно испытываешь?»» (после 1-й части методики) и «Какие еще чувства ты испытываешь в коллективе?» (после 2-й части).
Необходимо отметить, что при тестировании предполагалось, что, ответив на эти вопросы, трудные подростки оценят и степень проявления этих чувств в баллах, подобно тому, как это делалось с основной часть опросника. Однако большинство несовершеннолетних отнеслось к данному заданию как к возможности свободно высказаться о наиболее значимых для себя переживаниях, и необходимость в балльной оценке их отпала. В целом дополнительные пункты опросника позволяют получить данные, оказывающие существенную помощь при интерпретации основных результатов.
Описание методики. Опросник делится на две части: в одну объединены шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоциональных переживаний, характеризующие личностные свойства субъекта, а в другую – эти же шкалы, но в отношении состояния человека в конкретный момент. В соответствии с задачей диагностики эмоционального отношения к окружающему миру модифицирована направленность входящих в методику высказываний и инструкции испытуемому таким образом, чтобы вторая часть опросника отражала состояние трудного подростка.
Опросник использовался в ходе индивидуальной работы с подростком, испытывающим трудности в адаптации в коллективе. На основании индивидуальных были подсчитаны средние значения тревожности, познавательной активности и негативных эмоций для определенной группы Результаты диагностики представлены в таблице 2.
Таблица 2. Тревожность подростков
Уровень эмоции |
Тревожность (чел. (%)) |
Негативные эмоциональные переживания, (чел. (%)) | ||
Обычно |
В коллективе |
Обычно |
В коллективе | |
Низкий |
5 (20%) |
2 (8%) |
2 (8%) |
4 (16%) |
Средний |
7 (28%) |
5 (20%) |
5 (20%) |
14 (56%) |
Высокий |
13 (52%) |
18 (72%) |
18 (72%) |
7 (28%) |
Таким образом, результаты данной диагностики говорят о высокой тревожности подростков и эмоциональных негативных переживаниях в обычной обстановке и в коллективе, а вот познавательная активность как раз у подростков на низком уровне. На эмоциональное состояние подростков влияет и благополучие семьи, и взаимоотношения в семье. Для того чтобы снять это напряжение подросткам необходимо организовывать досуг, который они не в состоянии организовать самостоятельно, кроме как обитания на улице, редкий случай поход в кино. Коллективный досуг в школах, других образовательных учреждениях так же необходим подросткам так, как это поможет «раскрепощеннее» чувствовать себя в коллективе. Что также может положительно повлиять на предупреждение правонарушений среди подростков. Отсутствие организованного досуга как раз самая основная причина правонарушений, это влечет за собой и пристрастие подростков к вредным привычкам.
IV. Как подростки проводят свое свободное время мы выясняли с помощью разработанной нами анкеты.
Ответы подростков были саамы разнообразные.
Другие статьи:
Особенности
внедрения проектного метода в ДОУ
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельност ...
Активные процессы в области современного ударения
Одной из важнейшей составляющих понятия культура является язык, о котором известный лингвист Вильгельм фон Гумбольдт сказал: «Язык народа есть дух народа». Если мы не умеем пользоваться языком, мы не чувствуем и нашей культуры, не являемся русскими, поэтому нам так необходимо сейчас научиться не только любит ...