По результатам первого этапа обследования выяснилось состояние слухового восприятия детей контрольной и экспериментальной групп (См. таблицу 1, рис. 1).
Таблица 1. Анализ обследования слухового восприятия
Состояние слухового восприятия |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Нарушено |
3 |
20 |
0 |
0 |
Не нарушено |
12 |
80 |
15 |
100 |
Рис. 1. Анализ обследования слухового восприятия
80% детей с общим недоразвитием речи III уровня и дети без речевого нарушения (100%) смогли определить, какой предмет прозвучал: труба, бубен, колокольчик, погремушка. Они с легкостью называли, что звенело и показывали данный предмет, производя им звук.
У 20% детей экспериментальной группы слуховое восприятие нарушено. Эти дети путали звук колокольчика и погремушки. При повторном выполнении задания звуки предметов дифференцировались, но через 30 минут после обследования дети снова затруднялись в различении этих звуков, что говорит также и о нарушениях памяти.
При обследовании восприятия речевого слуха были получены следующие результаты (См. таблицу 2, рис. 2).
Таблица 2. Анализ обследования речевого слуха
Состояние речевого слуха |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Нарушен |
3 |
20 |
1 |
6,7 |
Не нарушен |
12 |
80 |
14 |
93,3 |
Рис. 2.
Анализ обследования речевого слуха
Обе группы детей с удовольствием играли в игру «Кто позвал», но не у всех детей получалось отгадывать товарища по голосу. Так, 80% детей экспериментальной группы и 93,3% контрольной группы правильно называли имя того ребенка, который их позвал. У 20% детей экспериментальной группы и у 6,7% детей контрольной группы данный вид задания вызвал трудности: они не смогли угадать товарища. Помощь экспериментатора (просьба показать место, откуда ребенка позвали) не способствовала лучшему выполнению, т.е. у этих детей речевое восприятие нарушено.
По результатам обследования фонематического восприятия мы пришли к выводу, что у детей экспериментальной группы в большинстве случаев фонематический слух нарушен (См. таблицу 3, рис 3).
Таблица 3. Анализ обследования фонематического слуха
Сформированность фонематического слуха |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Сформирован |
1 |
6,7 |
12 |
80 |
Не сформирован |
14 |
93,3 |
3 |
20 |
Другие статьи:
Возрастные психологические особнности дошкольников
Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка и поэтому данный период является самым ответственным. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности. Развиваются основы познавательных процессов и видов деятельности. Рост и развитие ребенка протекает неравномерно ...
Задание на экономико-управленческую практику
Для прохождения экономико-управленческой практики в установленные сроки студент подготавливает ряд определенных документов. На предварительном этапе он подает заявление на имя заведующего выпускающей кафедры с просьбой о направлении на практику с указанием организации и подразделения. На выпускающей кафедре ...