Рейтинговый контроль

Страница 1

Такой вид контроля знаний, как рейтинговый особенно практикуется в высших учебных заведениях США и распространился там в 60-е гг. XX в. В настоящий момент такой контроль применяется и в средней школе. В России в обычных школах он встречается редко, а вот в специализированных гимназиях рейтинговым контроль довольно-таки распространен. Суть этого контроля состоит в определении рейтинга учащегося по какому-нибудь предмету. Он нужен для выяснения, каким уровнем знаний обладает учащийся по результатам обучения и контроля его успеваемости.

За один урок или же за одну пройденную тему очень трудно определить рейтинг учащегося. Поэтому чаще всего этот метод контроля используют после прохождения всего курса предмета или даже по циклу предметов, пройденных за один год. Обычно рейтинговый метод контроля знаний применяется совместно с блочно-модульным обучением.

Чтобы получить достаточно большой рейтинг, учащийся ходит на дополнительные занятия и еще раз может переписать контрольную или самостоятельную работу, даже если уже получил за них высокую оценку. При использовании рейтинговой системы такая картина становится вполне естественной. Учащиеся понимают все ее преимущества, поэтому стремятся набрать как можно больше баллов, а для этого они и переписывают уже сделанную контрольную.

В рейтинговой системе есть несколько основных черт, которые состоят в следующем:

При рейтинговом контроле за все виды учебной деятельности учащимся ставятся балл. Максимальный балл устанавливается заранее. При этом за разные виды учебной работы может ставиться разный максимальный балл. Обычно самым высоким максимальным баллом оценивается итоговый экзамен.

Очень важно так распределить и сбалансировать баллы, чтобы учащийся понял, что получить максимальную оценку он может только при условии выполнения всех видов учебного задания и систематической учебы.

Необходимо заранее установить обязательные виды учебной работы и их количество в четверти и в учебном году.

Можно установить и некоторые виды учебной деятельности, за которые будут ставиться дополнительные и поощрительные баллы.

Учитель должен регулярно вести учет полученных баллов, а результаты доводить до сведений учащихся.

Аналогичным образом определяется рейтинг самого ученика. Сравниваются его результаты с результатами других учеников, и на их основании делается вывод об успеваемости.

Обычно учет рейтинга класса проводится по прошествии определенного количества времени; например, можно подсчитывать рейтинг каждую неделю. Результаты рейтинга вносятся в специальный лист, который вывешивается для всеобщего обозрения. В этот лист вносится максимально возможный балл на эту календарную дату и средний балл по всему классу. Так ученики, учителя и родители получают точную информацию о рейтинге данного ученика.

Такое регулярное определение рейтинга и доведение его до сведения учащихся подталкивает их к тому, чтобы они лучше учились и стремились повышать свои знания. Рейтинговый контроль вносит и элемент соревновательности, что способствует стремлению учащегося заработать большее количество баллов, чем его одноклассники.

Основными учебными заданиями считаются письменный или устный опрос, контрольные, самостоятельные или лабораторные работы, тесты, зачеты и экзамены. Эти задания – обязательная и неотъемлемая часть любого образовательного процесса.

Дополнительные учебные задания устанавливает сам учитель. За такие задания ставятся поощрительные баллы, которые также учитываются при подсчете рейтинга учащегося. К подобным заданиям могут относиться вопросы, которые задают ученики своему учителю, ответы на вопросы, заданные самим учителем, аккуратность ведения тетради и т. д.

Это побуждает учащихся к творческой активности и желанию проявить себя. При дополнительных учебных заданиях жестко регламентировать получаемые баллы необязательно, поскольку вопросы учителю задают, как правило, только лучшие ученики, заинтересованные в предмете и стремящиеся превзойти своих одноклассников. Особенно сильно активность учеников проявляется в конце учебной четверти, когда ребята стремятся к тому, чтобы получить как можно больше баллов.

У рейтинговой системы есть несколько достоинств:

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Состояние фонематического восприятия у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи
Процесс становления звуковой стороны языка проходит несколько этапов. Хорошо развитый фонематический слух с полноценной способностью артикулировать звуки способствует более интенсивному усвоению правильного звукопроизношения. Восприятие звуков у детей с нормальным речевым развитием формируется достаточно ран ...

Изучение состояния работы с родителями на этапе констатирующего эксперимента
Опытно-экспериментальная работа по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в практику работы ДОУ была проведена на базе МАДОУ д/с комбинированного вида № 10 «Аленький цветочек» в старшей группе № 3. Работа проводилась в 3 этапа, представляющие собой конст ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru