Руководство преддипломной практикой

Педагогика как наука » Сквозная производственная практика » Руководство преддипломной практикой

Страница 1

Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре:

• осуществляет организационное и методическое руководство преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением;

• обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

• организует разработку и согласование программы преддипломной практики с предприятиями и учреждениями-базами;

• разрабатывает программу преддипломной практики, учебно-методической документации;

• назначает из числа опытных преподавателей кафедры руководителей практики и дипломных проектов студентов;

• распределяет студентов по местам практики, готовит и предоставляет в деканат вуза списки студентов, их закрепление за базами практики и необходимую документацию по направлению студентов на преддипломную практику;

• готовит и проводит совместно с деканатом организационные собрания студентов перед началом практики;

• принимает участие в разработке и корректировке перечня тем дипломных проектов студентов;

• организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций;

• совместно с заведующим кафедрой (заместителем заведующего) формирует комиссию по приему защиты отчетов студентов о преддипломной практике, разрабатывает график ее работы (заседаний);

• в двухнедельный срок после окончания практики готовит отчет о ее итогах и представляет его в деканат вуза;

• организует в архиве или на кафедре хранение отчетов студентов о практике.

Руководитель дипломного проекта назначается заведующим кафедрой и является руководителем преддипломной практики и основным консультантом дипломника, назначаемым на весь период прохождения практики и дипломного проектирования.

Руководитель преддипломной практики от института:

• выдает задание на практику;

• выдает дневник, титульный лист отчета;

• оказывает научно-методическую помощь;

• рекомендует основную и дополнительную литературу;

• проводит индивидуальные консультации;

• ведет контроль за процессом прохождения практики;

• участвует в комиссии по приему зачета по практике.

Руководитель практики от предприятия, назначаемый приказом по организации, выдает студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности и инициативности в работе, об участии студента в общественной жизни организации.

По возвращении в вуз студент-дипломник докладывает руководителю об окончании практики и сдает на проверку дневник-отчет в указанные выпускающей кафедрой сроки.

Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:

• изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

• изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;

• анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

• изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

• оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;

• изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;

• определение финансовых результатов деятельности предприятия;

• оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

• анализ информационного обеспечения управления предприятием;

• определение организационной культуры и стиля руководства;

• выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

• анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

• анализ управления с позиций эффективности производства.

Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Своеобразие и новизна концепции
Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического ма ...

Диагностика проблем семей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
Для подтверждения теоретических положений исследования нами была разработана и проведена экспериментальная работа. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Анастасия» создано в соответ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru