Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре:
• осуществляет организационное и методическое руководство преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением;
• обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;
• организует разработку и согласование программы преддипломной практики с предприятиями и учреждениями-базами;
• разрабатывает программу преддипломной практики, учебно-методической документации;
• назначает из числа опытных преподавателей кафедры руководителей практики и дипломных проектов студентов;
• распределяет студентов по местам практики, готовит и предоставляет в деканат вуза списки студентов, их закрепление за базами практики и необходимую документацию по направлению студентов на преддипломную практику;
• готовит и проводит совместно с деканатом организационные собрания студентов перед началом практики;
• принимает участие в разработке и корректировке перечня тем дипломных проектов студентов;
• организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций;
• совместно с заведующим кафедрой (заместителем заведующего) формирует комиссию по приему защиты отчетов студентов о преддипломной практике, разрабатывает график ее работы (заседаний);
• в двухнедельный срок после окончания практики готовит отчет о ее итогах и представляет его в деканат вуза;
• организует в архиве или на кафедре хранение отчетов студентов о практике.
Руководитель дипломного проекта назначается заведующим кафедрой и является руководителем преддипломной практики и основным консультантом дипломника, назначаемым на весь период прохождения практики и дипломного проектирования.
Руководитель преддипломной практики от института:
• выдает задание на практику;
• выдает дневник, титульный лист отчета;
• оказывает научно-методическую помощь;
• рекомендует основную и дополнительную литературу;
• проводит индивидуальные консультации;
• ведет контроль за процессом прохождения практики;
• участвует в комиссии по приему зачета по практике.
Руководитель практики от предприятия, назначаемый приказом по организации, выдает студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности и инициативности в работе, об участии студента в общественной жизни организации.
По возвращении в вуз студент-дипломник докладывает руководителю об окончании практики и сдает на проверку дневник-отчет в указанные выпускающей кафедрой сроки.
Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:
• изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;
• изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;
• анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;
• изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;
• оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;
• изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;
• определение финансовых результатов деятельности предприятия;
• оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;
• анализ информационного обеспечения управления предприятием;
• определение организационной культуры и стиля руководства;
• выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;
• анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;
• анализ управления с позиций эффективности производства.
Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал.
Другие статьи:
Содержание практики
Учебно-ознакомительная практика предусматривает: 1) предварительное составление студентом списка литературных источников по выбранному направлению; 2) посещение им организаций (не менее трех), деятельность которых соответствует выбранному студентом направлению, и сбор информации о них; 3) прохождение практик ...
Методика преподавания психологии для дошкольников
Детский практический психолог, работая в образовательном учреждении, имеет дело с детьми разного возраста. На его глазах они переходят с одной возрастной категории в другую. Помочь этому переходу – одна из сложнейших задач психолога. Именно полноценное проживание ребенком каждого возрастного периода подготов ...