Однако, решая задачи по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, мы сталкиваемся с определенными трудностями:
- недостаточное соматическое развитие и уровень здоровья детей на выпуске из детского сада;
- недостаточно практической работы по привлечению родителей к здоровому образу жизни;
- недостаточное взаимодействие всех участников педагогического процесса в решении проблем, связанных с приобщением детей к физической культуре и спорту, формированию заинтересованности в здоровье формирующих компонентов в воспитании и обучении детей.
Причины возникновения данных проблем заключаются в следующем:
- в стремлении дать детям как можно больше знаний, умений и навыков упускается из виду важнейший аспект воспитания физически и психически здорового ребенка;
- нерациональное использование свободного от основной образовательной деятельности времени;
- недостаточное использование интегрированной и комбинированной непосредственно образовательной деятельности.
Пути решения проблемы:
- Реализация ведущих инновационных здоровьесберегающих технологий.
- Дифференцированный и индивидуальный подход к детям во время физкультурных и закаливающих мероприятий.
- Более активное использование познавательных физкультурно-оздоровительных мероприятий, знакомящих детей с функционированием организма, поддержанием собственного здоровья.
- Повышение информированности и технологической грамотности родителей, воспитателей в вопросах здоровьесбережения.
Гипотеза исследования: целенаправленная организация в ДОУ проектной деятельности по физическому воспитанию будет способствовать укреплению здоровья дошкольников.
Другие статьи:
Возможности применения на практике
новых технологий в современной школе
Формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения происходит благодаря включению их в совместную деятельность, организации самостоятельной работы учащихся. Стимулируют познавательную активность и интерес обучаемых дидактические средства, во-первых, направленные на получение информации о пред ...
Система упражнений, направленных на исправление и предупреждение
акцентологических ошибок
Чтобы добиться «свободного владения языком», необходимо в ходе обучения обеспечить достаточный словарный запас учащихся, который предполагает и овладение акцентологическими нормами. Начинать работу над правильной постановкой ударения необходим уже с первого класса, при знакомстве с понятием «ударение». Специ ...