В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив Центра творчества детей и молодёжи осуществлял свою деятельность в соответствии с государственными законодательными актами, нормативно-правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь.
Работа учреждения была направлена на решение следующих задач:
– формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
– подготовка к самостоятельной жизни и труду;
– формирование нравственной, эстетической культуры, культуры досуга;
– овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
– создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося;
– повышение профессионального (квалификационного) уровня педагогических работников средствами аттестации;
– совершенствование системы информационно-методической деятельности по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;
– качественное обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса (переутверждение творческих образовательных программ 1 раз в 3 года);
– активизация работы по подготовке и присвоению детским творческим коллективам звания «народный, образцовый»;
– развитие материально-технической базы и сети платных образовательных услуг; выполнение норматива бюджетной обеспеченности;
– обеспечение действенной системы контроля за качеством учебно-воспитательного процесса.
Отделом по работе с детскими, молодежными организациями и объединениями с целью повышения эффективности работы с лидерами детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления, инициатив в 2012/2013 учебном году проводились:
– «Школа юного лидера» – учеба актива ученического самоуправления (1 раз в четверть);
– Пионерские сборы, посвященный Дню рождения БРПО, освобождению г. Мозыря от немецко-фашистских захватчиков, Дню юного героя-антифашиста, – Дню пионерской дружбы;
– Районный конкурс на лучшую эмблему «Мозырь – город дружественный детям»
– Форум детских и молодежных организаций «Мозырь – город дружественный детям»
– Районный этап областного турнира по интеллектуальной игре среди пионерских дружин
– Районная поисковая игра по городу «Найди фрагмент»
– Районный конкурс пионерских агитбригад по черлидингу «Пионерские искры»
– Районный слет тимуровских отрядов
– Акция в рамках проекта «Мозырь – город дружественный детям» «Здравствуй доктор Айболит»
– Слет юнкоров «Новости из школьного портфеля»
Лидеры пионерского движения Мозырского района приняли участие в областном заседании Совета старшеклассников и в 9-дневном областном пионерском лагере для лидеров ученического самоуправления. Стали участниками 1-го областного форума лидеров детских и молодёжных общественных объединений, органов школьного самоуправления, инициатив «Лидеры XXI века: инициатива в действии»; открытого международного фестиваля детских миротворческих объединений «Живая вода дружбы»
С целью содействия развитию пионерского движения в городе и районе, отдел по работе с детскими и молодежными организациями осуществлял координацию деятельности районной пионерской организации. Проведен мониторинг занятости детскими и молодежными организациями в районе.
Однако работа пионерских дружин не должна сводиться к разовым мероприятиям, ориентированным на даты календаря. Зачастую и вовсе, после приема в пионеры отношение к детям со стороны педагогов не меняется. Необходимо наладить планомерную, постоянную работу в пионерских отрядах и дружинах, вовлечь детей в активную деятельность по всем программам и направлениям. Сегодня нужно говорить об активизации деятельности и обновлении содержания, форм, методов в работе пионерской организации.
В следующем учебном году с целью совершенствования методической деятельности педагогов-организаторов необходимо обратить внимание на работу с ученическим активом в учреждениях образования, а также обобщению и распространению эффективного педагогического опыта работы с детскими и молодежными объединениями.
Другие статьи:
Своеобразие и новизна концепции
Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического ма ...
Эволюция навыков письма у младших школьников в процессе обучения
В развитии навыка письма у учащихся ежедневно по мере упражнения происходят какие-то изменения. Нельзя сказать, что первоначальный период кончается тогда, когда учащиеся напишут последнюю букву в прописях: с окончанием букварного периода еще не приобретается ни беглость, ни уверенность в письме. В процессе о ...