10. При использовании музыки на коррекционно-развивающих занятиях и в процессе проведения режимных моментов с детьми необходимо учитывать, что музыка является мощным терапевтическим средством, позволяющим улучшить эмоциональное состояние ребёнка, снизить негативные проявления в эмоциональной и поведенческой сферах.
В данной работе была рассмотрена эмоциональная сфера и возможности использования музыки в эмоциональном развитии детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста.
Исследование эмоционального развития детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста, доказало гипотезу о том, что у детей с нарушением интеллекта уровень развития эмоциональной сферы снижен, осознание и понимание ими основных эмоций происходит со значительными трудностями и преодоление имеющихся трудностей возможно, при использовании на коррекционно-развивающих занятиях игр с музыкальным сопровождением.
Благодаря музыке ребята - «оживают», начинают выражать себя, как индивидуальность формирующейся личности. Хотя этот процесс длительный, и требует не один год.
Сама музыка благотворно влияет на всех детей, но в зависимости от настроения. Музыка – одних успокаивает, кто возбуждён и расторможен, других заставляет «пробудиться» от пассивности и безразличия. Этим можно сказать, что музыка действует на всю структуру личности ребёнка. И имеет свои результаты.
Успешность коррекционной работы по музыкальному воспитанию зависит от тщательного планирования этой деятельности на основе предварительного комплексного диагностического обследования детей. Музыкальное воспитание может быть направлено как на развитие и коррекцию эмоциональную сферы, так и познавательных психических функций детей.
Музыка, используемая на занятиях для исполнения или слушания, подбирается с ориентировкой на определённый возраст. Однако дети играют и поют не только произведения, созданные специально для них: музыкальный репертуар, доступный детям, гораздо шире. Ознакомление детей с музыкой, сочинённой не специально для их возраста, значительно обогащает кругозор, оказывает положительное воздействие на развитие интеллекта, позволяет постепенно расширять представление о музыкальной культуре.
Музыкальные произведения, используемые на занятиях, тематически отражают многообразие жизни, все её значительные стороны и проблемы. Следует иметь в виду некоторые ограничения: негативно влияет на психику ребёнка музыка эмоционально напряжённая, трагедийная и имеющая эротическую направленность.
Для занятия с детьми предпочтительнее отбирать произведения, отличающиеся простотой образного музыкального языка, определённостью музыкальной идеи, четкостью музыкальной формы, широким использованием изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов.
Необходимо выделить главные моменты:
·обучение должно строиться на основе потенциальных возможностей ребёнка и его сохранных способностей,
·чем раньше мы начинаем использовать в своей работе специальные музыкальные занятия с целью коррекции эмоционально-волевой сферы, тем быстрее преодолеваем психопатоподобные расстройства ребёнка с нарушением интеллекта,
Другие статьи:
Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
Отвечая на вопрос: Чему учить? мы отвечаем – профессии, хотя это очень приблизительный ответ. Подробно изучив квалификационные характеристики, которые приведены в ЕТКС, убеждаемся, что характеристики изложены очень кратко и дают сведения о содержании профессии грубо и сжато. Кроме того, сам справочник предна ...
Заболевания и сроки возобновления занятий физической
культурой
Полное прекращение занятий физическими упражнениями может носить только временный характер. Сроки возобновления занятий физической культурой и спортом после перенесенных заболеваний и травм определяются врачом индивидуально для каждого учащегося с учетом всех клинических данных (тяжести и характера заболеван ...